Светлана Лукоянова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение произведения «Федорино горе». Мини-викторина по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
• Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
• Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Чтение произведения „Федорино горе“, Мини-викторина по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
• Развивать монологическую речь;
• Развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные:
• Воспитывать желание оказывать помощь;
• Воспитывать бережное отношение к посуде;
• Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», чтение сказок К. И. Чуковского.
Словарная работа: введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Ход
1. Сюрпризный момент:
В группу прибегает курочка начинает кудахтать:
– Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда!
Воспитатель: Что такое случилось курочка?
Курочка: Я на улице видела, как по улице идет посуда. Ох! Беда! Беда! Беда! Куда бежит посуда и почему? Ничего я не пойму!
Воспитатель: - Успокойся, курочка! Кажется, с кем-то приключилась беда. Вы, ребята, знаете?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Я тоже не знаю, но сейчас вам расскажу похожую историю.
2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». (электронная версия)
1 слайд
- Скачет сито по полям,
а корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
2 слайд
- Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
3 слайд
-И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
4 слайд
-Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
5 слайд
-А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
6 слайд
-Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
7 слайд
-Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
8 слайд
-Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
9 слайд
-А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
10 слайд
-И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
11 слайд
-Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
12 слайд
-А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
3. Беседа о прочитанном произведении.
- Вам понравилась сказка?
- Кто автор этой сказки?
- Как звали бабушку в сказке?
- Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
- Почему это произошло? (В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась).
- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
- Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
- Какой Федора была в начале сказки? (Ленивая, неряшливая).
- Какой Бабушка Федора стала в конце сказки? (Заботливой, трудолюбивой).
- Чем закончилась сказка? (Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась).
- Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
4. Физкультурная минутка.
Дети, давайте поможем Федоре Егоровне помыть посуду.
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальцы по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(показывают носик)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(качают головой)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
5. Дидактическая игра «Разбери по группам».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить название посуды.
- Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)
Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)
Один ребенок у доски расставляет чайную посуду.
- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).
Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)
Также работает у доски один ребёнок.
- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).
Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)
У доски работает ещё один ребёнок.
6. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.
Воспитатель: - А в каком произведении К. И. Чуковского тоже говорится о грязнуле? («Мойдодыр»). Правильно. (выставляется иллюстрация к произведению)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить произведения К. И. Чуковского, которые мы с вами читали. Я буду читать текст, а вы внимательно слушаете и называете мне из какого это произведения. (после отгадывания детьми произведения, выставляется иллюстрация)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце.)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха.)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! (Айболит.)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. (Тараканище.)
- У меня зазвонил телефон?
- Кто говорит?
- Слон!
- От куда?
- От верблюда!
- Что вам надо?
- Шоколада! (Телефон.)
7. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все названия произведений К. И. Чуковского. Вы очень хорошо сегодня поработали.
А для книжного уголка я вам приготовила книжку «Федорино горе», которую вы сами сможете посмотреть.