Склярова Анастасия Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия Составление описания по лексической теме «Фрукты»
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Программные задачи: Учить описывать фрукты, правильно их называть. Уточнить представление о фруктах, правильно классифицировать фрукты, учить отгадывать загадки, формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме предметов, учить подбирать прилагательные к существительным.
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, персиковый
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление описания по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, корзинка, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов раскраски.
Методические приемы:
Воспитатель: (стук в дверь)Ребята, а кто к нам пришел? Кто это? (зайчик с корзинкой).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него корзинка. Зайчик – что-то принес. Давайте посмотрим. (открывает корзинку достает яблоко)
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко, красного цвета, круглой формы, большое.
Воспитатель: (достает апельсин)
Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
Воспитатель: (достает лимон) Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы.
Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть и отгадать загадки.
(загадывает загадки).
1. Круглое, румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (Яблок, карточка)
Воспитатель: Что это? Как ты узнали?
Дети: Яблоко.
2. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин карточка)
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Что это? Как вы догадались?
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (Лимон карточка)
Воспитатель: Что это?
Дети: Лимон.
Воспитатель: Как вы узнали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?
Дети: фрукты.
Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете?
Дети: ананас, абрикос, персик, виноград, банан.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик тоже вами доволен.
Игра: Чудесный мешок. (муляжи яблоко груша виноград)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, будем угадывать фрукты на ощупь. Кого я позову, опустит руку в мешочек, потрогает фрукт, назовет его и только после достанет его из мешочка.
Итог
Физминутка (проводится 2 раза)
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой ру кой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
3. Игра «Угощения».
Воспитатель:(задает вопрос.)А что можно готовить из фруктов?
Дети: (ответ детей) варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Ребята предлагаю приготовить сок
Воспитатель: «Сок из апельсина какой?»
Воспитатель: (приводит пример.) апельсиновый
Воспитатель: «Сок из персика какой?»
Ребенок: персиковый
Воспитатель: «Сок из яблока какой?»
Ребенок: яблочный
Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?»
4. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игрую.
Воспитатель:(задает вопрос.)А теперь назовите фрукты ласково? Воспитатель: «Лимон?» : (показывает карточку, размещает на магнитной доске)
Ребенок: Лимончик
Воспитатель: «Апельсин?»
Ребенок: Апельсинчик
Воспитатель: «Мандарин?»
Ребенок: Мандаринчик
Воспитатель: «Банан?»
Ребенок: Бананник
Воспитатель: «Яблоко?»
Ребенок: Яблочко
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Все молодцы.
Зайчик приготовил для вас подарки раскраски. Ребята давайте попрощаемся зайчику пора возвращаться в лес.
Дети: До свидания.