Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»

Склярова Анастасия Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»

Тема занятия Составление описания по лексической теме «Фрукты»

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи: Учить описывать фрукты, правильно их называть. Уточнить представление о фруктах, правильно классифицировать фрукты, учить отгадывать загадки, формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме предметов, учить подбирать прилагательные к существительным.

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, персиковый

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление описания по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, корзинка, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов раскраски.

Методические приемы:

Воспитатель: (стук в дверь)Ребята, а кто к нам пришел? Кто это? (зайчик с корзинкой).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него корзинка. Зайчик – что-то принес. Давайте посмотрим. (открывает корзинку достает яблоко)

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко, красного цвета, круглой формы, большое.

Воспитатель: (достает апельсин)

Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

Воспитатель: (достает лимон) Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы.

Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть и отгадать загадки.

(загадывает загадки).

1. Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (Яблок, карточка)

Воспитатель: Что это? Как ты узнали?

Дети: Яблоко.

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин карточка)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Что это? Как вы догадались?

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (Лимон карточка)

Воспитатель: Что это?

Дети: Лимон.

Воспитатель: Как вы узнали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?

Дети: фрукты.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете?

Дети: ананас, абрикос, персик, виноград, банан.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик тоже вами доволен.

Игра: Чудесный мешок. (муляжи яблоко груша виноград)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, будем угадывать фрукты на ощупь. Кого я позову, опустит руку в мешочек, потрогает фрукт, назовет его и только после достанет его из мешочка.

Итог

Физминутка (проводится 2 раза)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой ру кой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

3. Игра «Угощения».

Воспитатель:(задает вопрос.)А что можно готовить из фруктов?

Дети: (ответ детей) варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Ребята предлагаю приготовить сок

Воспитатель: «Сок из апельсина какой?»

Воспитатель: (приводит пример.) апельсиновый

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?»

4. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игрую.

Воспитатель:(задает вопрос.)А теперь назовите фрукты ласково? Воспитатель: «Лимон?» : (показывает карточку, размещает на магнитной доске)

Ребенок: Лимончик

Воспитатель: «Апельсин?»

Ребенок: Апельсинчик

Воспитатель: «Мандарин?»

Ребенок: Мандаринчик

Воспитатель: «Банан?»

Ребенок: Бананник

Воспитатель: «Яблоко?»

Ребенок: Яблочко

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Все молодцы.

Зайчик приготовил для вас подарки раскраски. Ребята давайте попрощаемся зайчику пора возвращаться в лес.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 03:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД