Оксана Лазаренко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме Новый год.
Цель: знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (закрепление представления об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную и диалоговую речь; развивать фонематический слух; общую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, воспитывать интерес к описанию и рассматриванию сюжетных картины
Предварительная работа:
Беседы о Новогоднем празднике и традициях празднования (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотры видео, разучивание стихов о новом годе, отгадывание загадок)
Оборудование: конверты с заданиями, коробка с сюрпризом, разрезные картинки,видеопрезентация.
Ход НОД :
Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник - (Новый год!
Правильно ребята! Новый год самый яркий и самый любимый праздник. Его жду не только дети, но взрослые. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. А еще на Новый год все люди ждут подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
- Ребята, вы любите праздник Новый год? (можно ответить хором).
- Я тоже люблю этот замечательный праздник, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас Новый год — любимый праздник.
Воспитатель показывает ребятам СНЕЖОК.
- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю Новый год?»
( Воспитатель: - Я люблю Новый год, потому что можно не спать ночью.)
Выслушиваются ответы детей.
- Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному,основным украшением новогоднего праздника является елка.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
В группе уже то же наряжена Новогодняя елка, давайте подойдем к ней поближе и полюбуемся.
Чем украшена наша елочка. (ответы детей).Посмотрите возле нашей елочки, стоит какая то коробочка, а под ней письмо. Что же это такое давайте посмотрим. Ребята это письмо с заданиями от Деда мороза. Когда мы их все выполним, сможет открыть коробку и посмотреть что же там.
1 задание загадки.
Веселятся возле ёлки
Цокотуха, зайцы, волки,
Бармалей и Чиполлино,
Мушкетёр и Буратино…
Персонажей полон зал!
Праздник в масках — … (карнавал).
***
Превращаться мы умеем:
Кто-то стал вдруг Бармалеем,
Кто — Матроскиным, кто — волком,
Кто-то ёжиком в иголках.
Потому ожили сказки,
Что надели дети … (маски).
***
Скажем: «Ёлочка, зажгись!»,
И цепочкой сверху вниз
Вспышки красок побегут.
Как зовётся атрибут? (Гирлянда)
***
Дед Мороз в Новый год
Всем подарки раздаёт.
Стукнет оземь посошок,
И откроет он … (мешок).
***
Дед Мороз по снегу мчится
В мерседесе, в колеснице?
Догадались дети сами,
Что по снегу едут … (сани).
Молодцы, ребятки, вы отгадали все загадки!
2 Задание игра на внимание «Снежинки и сугробы».
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем!
Скажу «сугробы» - мы садимся,
Скажу «сосульки» - мы встаем,
Как скажу «снежинки» - кружимся,
«Елочки» - хлопаем руками,
Кто из нас внимательный?
Мы сейчас узнаем.
3 Задание узнать о традициях празднования Нового года в разных странах. (призентация)
Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.
В других странах, у других народов новогодние и рождественские обычаи не такие как у нас, даже коллеги нашего Деда Мороза все с особыми характерами, все по-разному заявляют о себе на зимних праздниках. Их помощники совсем не похожи на наших Снегурочку и Снеговика.
О том как их зовут, и о традициях празднования мы узнаем из фильма. Просмотр фильма беседа :
-В какой стране деда мороза называют Пер Ноэль? (Франция) - В какой стране в канун Нового года выбрасывают из окон все старые и ненужные вещи? (Италия)
- Как зовут дедушку который непослушным детям вместо подарка на новый год приносит розги? (Пьер Ноэль)
сломанные вещи? (Италия)
- В какой стране в гости к детям приходят Дедушка Мороз и
Снегурочка? (Россия)
- В каких странах детям дарит подарки Санта- Клаус? (Великобритания)
- Где деда мороза называют Йоулупукки? (Финляндия).
- В какой стране нужно съесть 12 виноградинок и загадать желание?
- Какие вы внимательные! На все вопросы ответили правильно.
4. Задание Игра путаница. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте.
Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая (звезда)
5. Задание «Собери картинку», составь предложение.
Предложение по теме Новый год.
- Ребята, мы выполнили все задания Деда Мороза! Теперь мы можем открыть коробочку и посмотреть что там.
Приглашаю вас встать в круг!Дети встают в круг в игровой зоне группы.
Передают «волшебный снежок» по кругу и говорят, чем занимались на занятии и что понравилось.
Рефлексия (итог)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложно?
- Что было легко?
- Что было интересно?
- Пригодятся нам знания?
- Давайте откроем коробку и посмотрим, что же приготовил для нас Дедушка Мороз. Дети достают гостинец.