Ольга Денисова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Спасение животных»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
«Спасение животных»
Выполнила:
Воспитатель высшей квалиф. категории
Денисова О. А.
Санкт-Петербург
2020
«Спасение животных»
Цель: активизация речевой деятельности детей, построение грамматически правильной монологической речи.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Спасение животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- способствовать расширению представлений детей о диких животных.
Развивающие :
- упражнять в правильном употреблении притяжательных прилагательных;
- упражнять в составлении предложений с предлогами;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за окружающий мир.
- воспитывать желание оберегать и заботиться о диких животных.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: письмо, черные шаблоны животных, следы животных, слова на карточках, разрезанные картинки животных, магнитный мольберт, природные картинки Севера и картинки животных, проектор, раскраски.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, воспитатель обращает их внимание на гостей, они здороваются и уходят с воспитателем на палас. На паласе по середине лежит письмо.
Воспитатель: Дети, смотрите какое-то письмо, кому оно адресовано? (Детям группы «Теремок»). Что будем с ним делать? (Открыть, прочитать)
Воспитатель открывает конверт, из него выпадают отдельные напечатанные слова: Спасите, нас, от, злого, волшебника, животные, вырезанная точка, картинка злого волшебника и черные трафареты животных.
Воспитатель: Ребята, что это за слова? Что из них можно сложить? ( Дети выкладывают слова в предложение и читают: Спасите нас от злого волшебника. Животные).
Что же злой волшебник сделал с животными? (превратил их в трафареты)
Что будем делать? (спасать)
А как? (Воспитатель заглядывает в конверт и достает карту) Смотрите, а здесь еще что-то лежит Что это? (карта). Может это подсказка? (ответы детей. Подвести к ответу, что нужно двигаться по карте, выполняя задания).
А на чем мы можем отправиться? (предложения детей) Отличные идеи, я вам по секрету открою еще один вид транспорта, который доставит нас на место еще быстрее. Это «мыслелет». Чтобы им управлять нужно взяться за руки, закрыть глаза и представить место, где нам надо очутиться. Полетели?
Дети смотрят на карту, где первая остановка, берутся за руки и закрывают глаза.
Основная часть.
Слышатся звуки леса. Дети открывают глаза, на экране картинка (слайд 2, 3) – лес, в котором спрятаны животные : заяц, лиса, белка, медведь, кабан, лось. Видны только их части. Воспитатель предлагает детям присесть на стулья, которые стоят полукругом перед экраном.
Воспитатель: Ребята, где мы оказались? (в лесу) Вы знаете, какие животные обитают в лесу? А вы их нашли? Всего животного вы видите или нет? Смотрит, я вижу из-за пня торчит медвежья лапа, она большая и лохматая. Значит там сидит медведь. А что вы увидели? Какая она (они? Где вы ее нашли? Значит там какое животное спряталось?
Дети находят часть животного, называют ее и описывают по образцу. После всех объяснений, животные полностью появляются на экране. (Слайд 4)
Воспитатель: Молодцы, в лесу вы спасли животных. Надо двигаться дальше, на спасение остальных животных. Где наша следующая остановка?
Дети смотрят на карту.
Воспитатель: Что это за место? (ответы детей) Это место правильно называется саванна – равнина, покрытая травянистой растительностью с редкими деревьями и кустарниками. Она находится в жарких странах.
Дети берутся за руки и закрывают глаза. Слышится звуки саванны, на экране слайд саванна, на ней несуществующее животное, состоящее из частей четырех разных животных – льва, жирафа, носорога и слона (слайд 5).
Воспитатель: Ой, что это за необычный зверь? Вы такого знаете? (ответы детей) Может такое животное существовать на самом деле? Что же здесь сделал с животными злой волшебник? (объединил нескольких животных в одно) Давайте его рассмотрим: чья у него голова? (у него носорожья голова) Чье у него тело? (у него львиное тело) Чьи у него ноги? (у него страусиные и слоновьи ноги) Чей у него хвост? (у него жирафий хвост).
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежать разрезанные картинки этих животных.
Воспитатель: Смотрите, а вот и части этого загадочного волшебного зверя. Как мы можем помочь здесь животным? (сложить фотографии этих животных и посмотреть, какие они на самом деле).
Что можно сделать, чтобы было удобнее и быстрее собирать? (разделиться на 5 групп)
Дети складывают по группам животных.
Воспитатель: Молодцы, какие животные у вас получились? Что удивительного у ваших животных? Вот это страус, у него маленькая страусиная голова. Что еще необычное есть у страуса?
Мощные страусиные ноги. Это носорог, у него крепкий носорожий рог, это лев, у него густая львиная грива, это слон, у него большие слоновьи уши, это жираф, у него длинная жирафья шея. (слайд 6).
Воспитатель: Молодцы! Давайте, еще раз вспомним: где живут эти животные? (в саванне) Правильно – это животные саванны или как мы часто говорим – животные жарких стран. Отлично, здесь вы тоже помогли животным, отправляемся дальше в путь.
Пока дети собирают разрезанные картинки, воспитатель кладет не заметно на пол от детей к карте следы животных : слона, медведя, лося и льва.
Воспитатель: смотрите, появились чьи-то следы! Наверно, здесь надо еще что-то сделать? Как вы думаете, что? (пройти как животные, чьи следы лежат)
Чьи это следы? (слоновьи, лосиные, медвежьи, львиные и волчьи)
Физминутка: «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут топая)
За мамой лосихой бежал лосенок (Легкий бег)
За мамой-львицей крался львенок, (Идут крадучись)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Дети смотрят на карту и говорят, что дальше им надо перенестись на Север. Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит завывание ветра, на экране пустой белый слайд –. (слайд 7).
Воспитатель: А, где же Север? Наверно, злой волшебник спрятал от нас и Север и животных Севера. Что же делать, ведь по карте мы должны быть на Севере? Смотрите, (указывает на магнитную доску, на которой прикреплена картинка океана, море) это кажется, похоже на воду. Может попробуем создать сами Север?
Дети с воспитателем подходят к доске, возле которой лежат картинки северной природы (снег, льдины, айсберг, облака, сугробы).
Воспитатель: на Севере есть холодное море. Что еще есть на Севере?
Дети видят картинки и создают картину Севера, по образцу воспитателя.
Воспитатель: Север у нас готов, кого не хватает? (животных) Ребята, какие животные обитают на Севере, в Арктике?
Дети перечисляют животных Арктики (на Севере живут ….)
Воспитатель: А, где же они? Вы их видите?
Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором спрятаны картинки северных животных под ватой.
Воспитатель: смотрите, по-моему, здесь под снегом кто-то прячется. Давайте сдуем снег и поглядим кто там.
Дети встают в ряд и дуют на вату, она слетает и там обнаруживаются картинки животных.
Воспитатель: Вот и животные, спрятались. Куда поместим их?
Дети присаживаются на стулья. Воспитатель раздает детям картинки. Они перемещают животных на созданную картину Севера, называя куда помещают животное, по образцу.
Воспитатель: тюлень сидит на льдине. Где будет жить твое животное? Или что оно делает?
Молодцы! Этим животным вам тоже удалось помочь. Что еще нам нужно сделать? Воспитатель вместе с детьми смотрит на карту и видят, что их последние путешествие обозначено на карте не картинкой, а крестиком с надписью загадка. В конверте загадка.
Воспитатель: Последнее задание. Ребята, здесь написано загадка, а где же она? (заглядывает в конверт, там находит загадку) Попробуем отгадать ее?
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей!
Дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка зоопарка с животными (слайд 8).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и животные, которых вы спасали. Настоящие животные! А не черные трафареты. Значит вы победили чары злого волшебника и животные снова ожили. Какие вы молодцы. А, как вы думаете, им хорошо жить в зоопарке? Где им лучше жить? (в заповеднике) Это место, где охраняются животные, растения, птицы, которым угрожает опасность, исчезновение. Это живой музей природы. (слайд 9)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Сложно было? (если да, что именно вызвало большее затруднение) Смотрите (воспитатель достает спрятанные раскраски животных, это вам наверно подарок от животных в благодарность за то, что вы их спасли от колдовства злого волшебника. Потом можете их раскрасить.