Рудак Кристина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям важной каждой профессии.
Программные задачи:
1)Развивать умение составлять небольшие тексты, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.
2)Развивать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи глагольной лексики и согласования прилагательных и существительных.
3) Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, радоваться удачам других.
4)Работать над формированием творческого воображения.
5) Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением профессий детского сада, картинки для проведения дорожек, мнемотаблица «Профессии», мяч.
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание изображений профессий, разгадывание загадок о профессиях.
Организация детей на занятии : 1 часть – в кругу и возле магнитной доски. 2 часть – сидя за столами. 3 часть – стоя в кругу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,»Социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А сейчас мы с вами поздороваемся и настроимся на увлекательное и интересное путешествие. Приготовьте свои пальчики, здороваться мы будем сегодня так.
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите тайны и загадки? Ну тогда попробуйте узнать, о чем я говорю.
Воспитатель подходит к магнитной доске, дети встают перед ней.
На магнитную доску прикрепляются объекты в порядке очередности. (бантик, машинка, кисточка, гномик, девочка, здание детского сада, воспитатель с детьми). А кто может сказать, что все вместе это такое?
Воспитатель подводит детей к обобщающему понятию: детский сад.
Воспитатель: Ребята, а какой наш детский сад?
Дети: Красивый. Большой. Чистый. Веселый.
Воспитатель: Просто здорово, что вы подобрали столько слов, говоря о нашем детском саде. Но чтобы он всегда был таким, много людей прикладывают к этому усилия. Кто делает наш детский сад таким замечательным?
Дети перечисляют тех, кто трудится в саду.
Воспитатель: Сколько много профессий вы перечислили. Кто же мне скажет, что такое профессия?
Дети: Профессия – то, кем работает человек.
Воспитатель: Давайте проверим, всех ли вы вспомнили или кого – то забыли. Я предлагаю вам сесть за столы.
Воспитатель переворачивает картинки с изображением профессий. Дети говорят, что они делают в детском саду.
Повар - режет, варит, солит, пробует, трет…
Врач- смотрит, лечит, делает уколы, ставит градусник
Дворник: чистит, подметает, убирает, метет, гребет
Водитель: едет, грузит, несет
Воспитатель: играет, рисует, танцует, разговаривает
Воспитатель: Людям всех профессий, которые мы перечислили, нужны инструменты, без которых они не могут работать. У вас на столе листок и карандаш. Подумайте, что нужно каждому из работников и проведите дорожку к нужному инструменту.
Дети проводят дорожки от инструмента к человеку, которому он необходим. А сейчас я покажу вам самую лучшую профессию и самую нужную для всех. Переворачивает пустой лист.
Дети: Там ничего нет.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Все верно. Да и не существует самой важной профессии. Все важны по своему. Кто хочет рассказать о профессии своей мамы или папы?
Рассказ по мнемотаблице.
Воспитатель: мы обязательно послушаем тех ребят, которые захотят рассказать о профессиях своих мап и пам после занятия в свободное время. А сейчас я прошу вас подойти ко мне.
Давайте немного отдохнем и превратимся в доброе животное. Я предлагаю послушать, как оно дышит. Вдох через нос, спокойно, не поднимая плечи, делаем шаг вперед, выдох через рот, со звуком ХА,делая шаг назад. Так животное не только дышит. Так бьется его доброе, большое сердце. И наше сердце тоже.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Есть ли самые главные профессии? Все верно. Любой труд почетный, если делать его с любовью. И закончить наше занятие я хотела бы игрой, которая называется «Когда я вырасту – я стану». Я начну: «Я выросла и стала воспитателем»
Дети по очереди берут мяч и говорят, кем станут когда вырастут.
Воспитатель: Спасибо за интересное путешествие в мир профессий. Я надеюсь, когда вы вырастите – все ваши мечты исполнятся и вы станете не только профессионалами в своей профессии, но и просто хорошими людьми.