Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Н. Чтение слогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква Н. Чтение слогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Звук и буква «Н». Чтение слогов»
Цель: познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Звук и буква Н, Чтение слогов“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные – учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить интонационно выделять звук «Н» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
Развивающие - способствовать развитию звуко-буквенного анализа, Способствовать развитию фонетического слуха
Воспитательные - формировать навык контроля и самооценки.
Вводная часть.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Основная часть.
- Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Подскажи словечко»
-Я вам буду читать стихотворения, а вы подскажите какое слово нужно поставить в конце.
А петух с колючим ежиком Кто один имеет рог?
Режут сало острым. … Отгадайте!
Ответы детей-ножиком. Ответы детей - носорог.
-Назовите первый звук в словах ножик и носорог.
Ответы детей - в словах ножик и носорог первый звук «Н»
-Какой это звук?
Ответы детей – это согласный звук - воздух, входящий изо рта, встречает преграду в виде зубов.
-Каким значком обозначаются в словах согласные?
Ответы детей – в словах согласные обозначаются синим квадратом.
-А теперь обведите предметы, в названии которых первый звук «Н»
-Молодцы. А теперь поиграем в следующую игру
«Определи место звука в слове»
-Назовите мне картинки, интонационно выделяя звук «Н». И нарисуйте синий квадрат в соответствующем месте.
-Где вы нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона?
Ответы детей – в конце слова, потому что звук «Н» в слове слон слышится в конце
- Где вы нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта?
Ответы детей – в середине слова, потому что звук «Н» в слове зонт слышится в середине.
- Где вы нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса?
Ответы детей – в начале слова, потому что звук «Н» в слове насос слышится в середине.
-А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели, (присесть)
Игра «Соедини правильно»
-Буква Н написана в левом уголке, а в правом - её шуточное изображение.
Послушайте стихотворение:
Две палочки, а третья - поперёк.
-Обведите букву Н по точкам, а затем напишите слева в слоговом домике перед гласными буквами.
Прочитайте слоги.
Ответы детей - НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.
-Соедините шарики с соответствующим слогом в домике.
Индивидуальная работа.
-И заключительное задание
Игра «Слово, схема, предмет».
-Ребята, вам нужно написать названия нарисованных предметов сначала знаками, а затем буквами. Прочитайте слова.
Ответы детей – луна, мыло.
Заключительная часть.
Ребята, что мы с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания.
-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом нижнем углу шарик зеленым цветом
-Если есть 1-2 ошибки - желтым цветом.
-Если ошибок больше 3-красным цветом.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Зайка очень доволен, что мы выполнили все задания.
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.