Ирина Бурых
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»
Воспитатель: Бурых И. П.
г. Волгодонск.
Цель: Составление рассказа о признаках весны с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе, совершенствование навыка пересказа, расширение, уточнение, словаря по теме «Весна» (весна, потепление, таяние снега, капель, проталины). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка чтения.
Развивающие :
— развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, умение пересказывать рассказ с опорой на рисунки.
Воспитывающие:
— воспитание любви к природе, воспитание эмоционального отклика на произведения поэтов, писателей.
Предварительная работа.
Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, за тем, как на солнце с крыш начинается капель, а вечером с крыш свисают сосульки; за тем, как снег вокруг стволов деревьев начал подтаивать; первыми проталинками. Рисование элементов. Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина,
Е. Баратынского, А. Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Дрозд-Дроздок». Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Март», «Подснежник»
Материал к занятию: ручей, конверты с заданиями, картинки, обруч, мягкий кубик, на сторонах которого наклеены большие белые точки (на двух сторонах по одной, на двух – по две, на двух – по три).Текст рассказа «Март», мнемотаблица, магнитно-маркерная доска, карточки и фишки для звукового анализа слова, смайлики.
На экране появляется сорока (Весть принесла)
- У нас задерживается весна. Солнце мало сияет, землю не согревает, цветы не растут, снег не тает. Кошмар! Помогите, мои друзья.
Восп. Ребята, давайте поможем. Нам надо выяснить, кто главный помощник у весны? Что поможет согреть все вокруг? (Солнце). Давайте позовем солнце и спросим, что случилось?
Кинезиологическое упражнение. Стих про солнце.
Солнце встало высоко (щелчки 2 руками)
Стало на земле светло (хлопки)
Сверху лучики летят (хлопки по ногам)
Всех вокруг согреть хотят (кулачки сжимаем, разжимаем)
На экране появляется солнце без лучей (оно говорит)
- От зимы проснуться не могу. Зима уходила, тучами лучи закрыла.
Восп. Так вот почему, солнце мало сияет и землю не согревает.
Чтобы солнце засияло. Нам собрать лучи все надо.
Вы заданья выполняйте, лучи для солнца отрывайте.
Смотрите сколько туч у нас находится в группе!
- Вы, готовы задание выполнять?
Туча № 1.
Для Никиты, Тимофея, Гели - конверт с ребусами;
Название 3 месяцев Ксюша К., Тимур, Омар
Два слова по первым буквам Ксюша П., Максим
Восп. Давайте посмотрим, что получилось? Что эти слова объединяют?
Посмотрите на экран, у нашего солнышка появился первый лучик.
Тучка №2. «Умный мяч»
Восп. Лови не зевай на вопрос отвечай. Надо составить предложение сзаданным весенним словом.
Медведь, солнце, птицы, ручей, снег, насекомые, деревья, ёжик.
Восп. Молодцы! Появился 2 лучик.
Туча №3. (Су-джок терапия. «Сказка про ёжика»)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж. На клубочек, ты похож. (катаем мячик в ладошках)
На спине иголки, (большой палец)
очень-очень колкие. (указат. палец)
Хоть и ростом очень мал, (средний)
Нам колючки показал. (безымянный)
А колючки тоже (мизинец)
На ежа похожи. (между ладонями)
Восп. Молодцы! Вот и 3 лучик появился.
Туча №4. Нам надо рассказать о признаках весны.
- Говори красиво, четко, не торопливо.
Рассказывать будем по мнемотаблице.
Восп. Молодцы!
Туча №5. Слово «ВЕСНА» + фишки.
- Нам надо сделать звуковой анализ слова.
Делим на слоги. Ставим ударение.
Восп. Отлично! Появился 5 луч. и стало совсем тепло. Появилось много сосулек. И мы вспомним, как они таяли. Представите, что каждый из вас превратился в сосульку.
Кинезиологическое упражнение-растяжка «Сосулька».
Тело, твердое, как замершая сосулька. (вытянулись)
Пришла весна, пригрело солнце, и сосулька начала таять («таят» пальчики, затем кисти, локти, руки и повисает голова, затем опускаются плечи и т. д. в конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды).
Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветерок и гонит облачко по небу. Облака похожи на зайчат, медвежат, слонят, лисят…
Туча №6.
Восп. Мы с вами долетели до следующего задания.
Загадка:
Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок.
Маленький и нежный, беленький … (подснежник).
Восп. Ребята, давайте мы с вами выложим цветок солью.
У вас на столе, лежит подснежник. Клеем намазываем поверхность цветка и засыпаем солью.
Отлично, подснежник готов!
Восп. Посмотрите на наше солнышко.
Солнце говорит: Спасибо, ребята! Мои лучи открылись, теперь, я буду сиять и всех согревать.
Восп. Вот и здорово, мы помогли солнышку! А сейчас расскажите, что вам понравилось, а в чем были сложности.
Под словом «ВЕСНА», прикрепим свои впечатления (тучки и солнышки).