Елена Политова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем собрать урожай дяде Федору и Матроскину»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Поможем собрать урожай дяде Федору и Матроскину»
Задачи:
1. Обучение составлению описательного рассказа по образцу.
2. Развитие навыков анализа и синтеза, обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
3. Использование словаря глагольной лексики, образование относительных прилагательных, подбор определений.
4. Формирование умения определять позицию звука Р в словах.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Поможем собрать урожай дяде Федору и Матроскину“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Урожай
- Темочки
Муляжи овощей и фруктов; картинки с изображением овощей, две корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Вы помните дядю Федора из Простоквашино? Приехал дядя Федор в деревню. Окинул взглядом огород, сад. Пора урожай собирать. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какие овощи выросли на огороде. (Дети произносят слова).
А кот Матроскин тут как тут : -Да на славу потрудились. Хороший урожай вырастили. А что нужно для того, чтобы вырастить урожай?
Дети: посеять, посадить, рыхлить, поливать, полоть.
Воспитатель: Отправился Матроскин в огород. Овощей там много, все разные. Дергал все подряд и задумался: «Что же на зиму оставлять? То, что в земле, или то, что над землей?»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите овощи, у которых съедобна ботва, а у которых корень.
Дети по очереди называют овощ на картинке и часть, которую употребляют в пищу. (Корни съедобны у моркови, картофеля, свеклы, редиса, редьки, репы. У свеклы съедобны и корень, и ботва. У капусты и салата- листья. У помидора, огурца, кабачка- плоды. У гороха, фасоли, бобов- семена).
Воспитатель: Назовите блюда, в приготовлении которых эта часть используется.
Воспитатель: Только ли в огороде растут овощи? (Ответы детей) Овощи еще выращивают в поле. Поле- это огромный участок земли за городом. Если на поле выращивают картофель, какое это поле?
Дети: картофельное.
Капусту-капустное, свеклу- свекольное, морковь- морковное и т. д.
Игра «Найди звук»
Воспитатель раздает карточки с изображением овощей детям,
Найдите звук Р, который спрятался в названии овощей: редис, репа, картофель, помидор, горох, огурец, редька.
Воспитатель: после сбора урожая на огороде заглянули в сад. Что растет в саду?
Дети: фрукты, ягоды.
Игра «Какие фрукты я люблю?»
Воспитатель: Ребята, на столе разложены фрукты. Выберите фрукт и охарактеризуйте его. Образец: я люблю грушу, потому что она вкусная, сочная, сладкая, полезная и т. д.
Воспитатель: На каком дереве растут груши? (На грушевом)
А яблоки? (На яблоневом)
Вишни? (На вишневом)
Сливы? (На сливовом)
Воспитатель: Все убрали. Дядя Федор сел отдохнуть. В это время Матроскин сложил все овощи и фрукты в подвале. Увидел это дядя Федор : «Эх, ты, разве овощи и фрукты вместе хранятся?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину разобрать овощи и фрукты по отдельным корзинам. (После того, как все разобрали, проверить содержимое корзин).
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная… (Картошка)
Какой еще бывает картошка? (аппетитная, овальная, ароматная и т. д.). А вы знаете загадки об овощах и фруктах? Загадайте свои загадки.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Литература: Учебное пособие «Педагогические технологии содействия развитию детей дошкольного возраста «Двенадцать месяцев», Москва, Нижний Новгород, 2003