Татьяна Пряхина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности,
внимание, мышление, память.
4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А, С, Пушкина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Сказки Пушкина, портрет Пушкина А. С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте, ребята. Я расскажу вам стихотворение.
Пушкин с утра сидит за столом,
Пишет стихи гусиным пером
Пишет и пишет рука не устала.
Няня хлопочет у самовара.
Чай с молоком и булочкой пьет –
А во дворе роза цветет.
Пушкин до ночи сидит за столом
И сочиняет стих за стихом.
Вот уж и утро стоит за окном,
А Пушкин все пишет гусиным пером.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Кто – то мечтает стать космонавтом, кто – то певцом, кто – то художником или инженером. А Александр Сергеевич Пушкин всегда хотел быть поэтом и писать стихи, трогающие душу и сердце. Его мечты сбылись! Он стал великим русским поэтом, стихи которого знают наизусть не только в России, но и во всем мире.
Саша родился в далеком 1799 году в Москве в большой дружной, но увы, небогатой дворянской семье. У него была старшая сестра и два младших братика. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна. Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Нянюшка занималась с Сашей, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому и вертлявому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи.
Ее сказки очаровали маленького Сашу. Молодой поэт после напишет тоже не одну сказку, а нянюшке посвятит стихотворение. И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
А сейчас мы поиграем «Подскажи словечко».
1. Жил старик со своею старухою
У самого синего …МОРЯ.
1. Родила царица в ночь
Не то сына, не то…ДОЧЬ.
1. И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи…КРУГОМ.
1. Белка песенки поет
Да орешки всё….ГРЫЗЕТ.
1. Месяц, месяц, мой дружок
Позолоченный …. РОЖОК.
1. Нужен мне работник:
Повар, конюх….ПЛОТНИК.
1. Коли красная девица
Будь нам милая….СЕСТРИЦА.
1. Сказка ложь, да в неё намек!
Добрым молодцам…УРОК.
1. Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне…НАЗЛО.
1. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка…. ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.
Воспитатель: «Угадай сказку по сюжетной картинке».
Я вам буду показывать картинки из сказок А. С. Пушкина, а вы должны сказать, как называется сказка.
Физкультминутка
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядим величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Воспитатель: «Назови из какой сказки предмет».
Ребята, у меня есть волшебны сундучок, там лежат различные предметы, ваша задача отгадать из какой они сказки (рыбка, зеркало, яблоко, петух, месяц, орехи, белка, цепь, лебедь, кораблик, заяц).
Воспитатель: ребята Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?
А кто написал эти сказки?
Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди….