Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам»

Татьяна Пряхина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности,

внимание, мышление, память.

4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А, С, Пушкина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Сказки Пушкина, портрет Пушкина А. С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте, ребята. Я расскажу вам стихотворение.

Пушкин с утра сидит за столом,

Пишет стихи гусиным пером

Пишет и пишет рука не устала.

Няня хлопочет у самовара.

Чай с молоком и булочкой пьет –

А во дворе роза цветет.

Пушкин до ночи сидит за столом

И сочиняет стих за стихом.

Вот уж и утро стоит за окном,

А Пушкин все пишет гусиным пером.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

Кто – то мечтает стать космонавтом, кто – то певцом, кто – то художником или инженером. А Александр Сергеевич Пушкин всегда хотел быть поэтом и писать стихи, трогающие душу и сердце. Его мечты сбылись! Он стал великим русским поэтом, стихи которого знают наизусть не только в России, но и во всем мире.

Саша родился в далеком 1799 году в Москве в большой дружной, но увы, небогатой дворянской семье. У него была старшая сестра и два младших братика. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна. Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Нянюшка занималась с Сашей, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому и вертлявому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи.

Ее сказки очаровали маленького Сашу. Молодой поэт после напишет тоже не одну сказку, а нянюшке посвятит стихотворение. И сейчас мы с вами вспомним его произведения.

Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

А сейчас мы поиграем «Подскажи словечко».

1. Жил старик со своею старухою

У самого синего …МОРЯ.

1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то…ДОЧЬ.

1. И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи…КРУГОМ.

1. Белка песенки поет

Да орешки всё….ГРЫЗЕТ.

1. Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный …. РОЖОК.

1. Нужен мне работник:

Повар, конюх….ПЛОТНИК.

1. Коли красная девица

Будь нам милая….СЕСТРИЦА.

1. Сказка ложь, да в неё намек!

Добрым молодцам…УРОК.

1. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне…НАЗЛО.

1. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…. ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.

Воспитатель: «Угадай сказку по сюжетной картинке».

Я вам буду показывать картинки из сказок А. С. Пушкина, а вы должны сказать, как называется сказка.

Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядим величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: «Назови из какой сказки предмет».

Ребята, у меня есть волшебны сундучок, там лежат различные предметы, ваша задача отгадать из какой они сказки (рыбка, зеркало, яблоко, петух, месяц, орехи, белка, цепь, лебедь, кораблик, заяц).

Воспитатель: ребята Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?

А кто написал эти сказки?

Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Да! Пушкин-это чудо

Это прелесть без конца

В нашей жизни будут вечно

Его сказок голоса!

Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди….

Публикации по теме:

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:49
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД