Ольга Краснопольская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи дошкольников
Задачи: закрепление знаний сказок, развитие связной речи, совершенствование умения построения логически верно выстроенных предложений, развитие мышления, внимания, памяти.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
Материалы и оборудование: музыка из передачи «В гостях у сказки», на листе ватмана нарисованы лошади, карета, Золушка в бальном платье. Поверх них слегка приклеены на лошадей-мыши, на карету-тыква, на Золушку- лохмотья, косынка, деревянные туфли; кубики Блума со сказочными персонажами (на одном-люди, на другом-живот- ные); мяч; «лайки» для поощрения детей (можно что-то другое, картинки с изображением предметов или живых существ из сказки.
Ход НОД:
Играет мелодия «в гостях у сказки». На доске или подставке ватман с изображением мышей, тыквы, Золушки в лохмотьях. Воспитатель в костюме Феи.
В. - Ребята, любите ли вы сказки так же сильно, как я? (да).Это здорово! Поэтому наша встреча сегодня посвящена сказке, а какой, сейчас узнаете. Для этого- отгадайте загадку:
Из танцзала короля Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка). Точно, это она. Что ж, присаживайтесь на свои места и начнём.
Давайте сначала разомнёмся и сочиним свою сказку о Золушке. Я начну, а вы продолжаете с того слова, на которое у меня закончилось предложение.
-Жила-была Золушка. (Ребёнок продолжает со слова -Золушка. Например-Золушка была очень добрая) (Дети цепочкой продолжают)
Сегодня я - Фея. Моей крестнице Золушке очень хочется на бал. Но я сказала, что помогу ей,если ребята выполнят 5 моих несложных заданий. Вы согласны? Итак, давайте узнаем 1ое задание. Нужно закончить предложение. Я предложение начинаю, бросаю кому-нибудь из вас мяч. Кому брошу -продолжает.
-Золушка очень… (красивая, трудолюбивая и т. д.)
- Она умеет… (готовить, убираться и т. д.)
-Её не любили (мачеха и сводные сёстры)
-Золушке в сказке помогла… (фея-крёстная)
-На бал она поехала в (в карете из тыквы)
-Её туфли были (хрустальные)
- На балу она… (пела, танцевала и. т. д.)
-На балу она познакомилась (с принцем)
-Уйти с бала она должна была (до полуночи, до 12го удара часов)
-Убегая по лестнице она (потеряла туфельку)
-Принц нашёл её потому что (примерял туфельку всем девушкам)
-А мыши в сказке стали (лошадьми)
В. -Отлично! Вижу, что вы знаете эту сказку. Сейчас я заколдую наших мышек в кого? (Мыши убираются. Под ними упряжка лошадей) Ах, в каких красивых лошадок превратились наши мышки! Продолжим? (да). Вот и следующее задание («Я знаю 5 названий…»). Вы знаете, ребята, Золушка очень любит цветы и ухаживать за ними, но в её саду растут только розы, поэтому ей хотелось бы узнать- какие ещё бывают цветы? Итак, нужно быстро вспомнить и сказать 5 названий цветов (1-2 ребёнка) Я снова возьму своего помощника -мячик. Раз уж наше занятие посвящено сказке, кто мне может назвать 5 персонажей сказок? 5 названий сказочного транспорта? 5 названий сладостей? 5 названий сказок?
В. -Вы просто большие умницы! Что ж, мне остаётся лишь превратить тыкву во что? (тыква убирается, под ней карета). Что же это? (карета) Скажите, а на чём ещё можно передвигаться? (перечисляют) Отлично!
В. -Устали? Давайте разомнёмся.
Физминутка:
Золушка наша умеет работать (стук кулака о кулак,
Моет посуду («моем посуду», стирает бельё («стираем»,
Старые вещи может заштопать («шьём»,
Всё получается у неё (хлопаем).
Вот она пол подметает так чисто (наклоняемся и «подметаем»,
Вкусно готовит («мешаем» ложкой, золу уберёт (рукой «выгребаем»,
Всё может делать она очень быстро (крутимся вправо-влево,
Да и при этом песни поёт (наклоны вправо-влево).
(можно 2 раза)
В. - Хорошо. Немного отдохнули, давайте дальше работать, а-то Золушка торопится. (Задание № 3, кубики Блума) Ребята, у меня есть вот такие интересные кубики. Посмотрите, кто на них изображён? (перечисляют). Ваша задача –составить предложение с тем из персонажей, который выпадет, если подкинуть его. Попробуем? (составляют предложения) А теперь я усложню задачу- нужно подкинуть сразу оба кубика и составить предложение с обоими персонажами, объединить их. (первое предложение может составить воспитатель, потом дети)
В. - У вас отлично получается, даже я бы до такого не додумалась! Сейчас я превращу некрасивый платок в прекрасную причёску и красивый головной убор. (убирается косынка, под ней корона или венок из цветов). Что же это? (отвечают) А что ещё носили сказочные персонажи из одежды и головных уборов? (перечисляют). Хорошо, умницы! Двигаемся дальше, тем более нам осталось так мало. Для следующего задания мы возьмём интересный альбом со сказочными и волшебными предметами. Ваша задача-подобрать картинки, которые подходят друг к другу по смыслу и составить предложение. Например, волшебная палочка и фея- у феи есть волшебная палочка; или, фея исполняет желания при помощи волшебной палочки. (Далее 3-5 детей выходят, ищут картинки, составляют предложения) А давайте попробуем составить предложения с несвязанными друг с другом по смыслу картинками. (Ступа и Алладин- если бы у Алладина не было ковра-самолёта, он мог бы летать в ступе)
В. - Здорово! Мне очень нравится! За выполненное задание я превращу лохмотья Золушки в красивое бальное (лохмотья убираются, под ними бальное платье) Вы посмотрите, какое красивое платье! Что ж осталось надеть Золушке красивые хрустальные туфельки и она готова! Но для этого нужно выполнить последнее задание! И это будет небольшое соревнование. Сейчас я возьму карточки с изображением предметов или живых существ из сказки. Ваша задача сначала назвать как можно больше признаков (дети наугад вытаскивают карточки и называют признаки). Кто больше назовёт, тот выиграл. (можно предложить перечислить действия, кто больше; победителей награждают «лайками»).
В. - Вы отлично поработали, давайте подарим Золушке туфельки, чтоб наряд её был законченным и она смогла ехать на бал! (деревянные башмаки убираются, под ними хрустальные туфли). (Включается мелодия) Давайте подведё м итог нашего занятия:
-по какой сказке мы сегодня работали?
-какое вам задание от меня вам понравилось больше всего?
-помогли вы Золушке?
Я бы хотела вам сказать, что очень вами горжусь, очень довольна вашей работой, вы очень много знаете и умеете! За это я бы хотела наградить вас небольшими грамотами! Молодцы!