Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке «Золушка»

Ольга Краснопольская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи дошкольников

Задачи: закрепление знаний сказок, развитие связной речи, совершенствование умения построения логически верно выстроенных предложений, развитие мышления, внимания, памяти.

Темочки:

Материалы и оборудование: музыка из передачи «В гостях у сказки», на листе ватмана нарисованы лошади, карета, Золушка в бальном платье. Поверх них слегка приклеены на лошадей-мыши, на карету-тыква, на Золушку- лохмотья, косынка, деревянные туфли; кубики Блума со сказочными персонажами (на одном-люди, на другом-живот- ные); мяч; «лайки» для поощрения детей (можно что-то другое, картинки с изображением предметов или живых существ из сказки.

Ход НОД:

Играет мелодия «в гостях у сказки». На доске или подставке ватман с изображением мышей, тыквы, Золушки в лохмотьях. Воспитатель в костюме Феи.

В. - Ребята, любите ли вы сказки так же сильно, как я? (да).Это здорово! Поэтому наша встреча сегодня посвящена сказке, а какой, сейчас узнаете. Для этого- отгадайте загадку:

Из танцзала короля Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка). Точно, это она. Что ж, присаживайтесь на свои места и начнём.

Давайте сначала разомнёмся и сочиним свою сказку о Золушке. Я начну, а вы продолжаете с того слова, на которое у меня закончилось предложение.

-Жила-была Золушка. (Ребёнок продолжает со слова -Золушка. Например-Золушка была очень добрая) (Дети цепочкой продолжают)

Сегодня я - Фея. Моей крестнице Золушке очень хочется на бал. Но я сказала, что помогу ей,если ребята выполнят 5 моих несложных заданий. Вы согласны? Итак, давайте узнаем 1ое задание. Нужно закончить предложение. Я предложение начинаю, бросаю кому-нибудь из вас мяч. Кому брошу -продолжает.

-Золушка очень… (красивая, трудолюбивая и т. д.)

- Она умеет… (готовить, убираться и т. д.)

-Её не любили (мачеха и сводные сёстры)

-Золушке в сказке помогла… (фея-крёстная)

-На бал она поехала в (в карете из тыквы)

-Её туфли были (хрустальные)

- На балу она… (пела, танцевала и. т. д.)

-На балу она познакомилась (с принцем)

-Уйти с бала она должна была (до полуночи, до 12го удара часов)

-Убегая по лестнице она (потеряла туфельку)

-Принц нашёл её потому что (примерял туфельку всем девушкам)

-А мыши в сказке стали (лошадьми)

В. -Отлично! Вижу, что вы знаете эту сказку. Сейчас я заколдую наших мышек в кого? (Мыши убираются. Под ними упряжка лошадей) Ах, в каких красивых лошадок превратились наши мышки! Продолжим? (да). Вот и следующее задание («Я знаю 5 названий…»). Вы знаете, ребята, Золушка очень любит цветы и ухаживать за ними, но в её саду растут только розы, поэтому ей хотелось бы узнать- какие ещё бывают цветы? Итак, нужно быстро вспомнить и сказать 5 названий цветов (1-2 ребёнка) Я снова возьму своего помощника -мячик. Раз уж наше занятие посвящено сказке, кто мне может назвать 5 персонажей сказок? 5 названий сказочного транспорта? 5 названий сладостей? 5 названий сказок?

В. -Вы просто большие умницы! Что ж, мне остаётся лишь превратить тыкву во что? (тыква убирается, под ней карета). Что же это? (карета) Скажите, а на чём ещё можно передвигаться? (перечисляют) Отлично!

В. -Устали? Давайте разомнёмся.

Физминутка:

Золушка наша умеет работать (стук кулака о кулак,

Моет посуду («моем посуду», стирает бельё («стираем»,

Старые вещи может заштопать («шьём»,

Всё получается у неё (хлопаем).

Вот она пол подметает так чисто (наклоняемся и «подметаем»,

Вкусно готовит («мешаем» ложкой, золу уберёт (рукой «выгребаем»,

Всё может делать она очень быстро (крутимся вправо-влево,

Да и при этом песни поёт (наклоны вправо-влево).

(можно 2 раза)

В. - Хорошо. Немного отдохнули, давайте дальше работать, а-то Золушка торопится. (Задание № 3, кубики Блума) Ребята, у меня есть вот такие интересные кубики. Посмотрите, кто на них изображён? (перечисляют). Ваша задача –составить предложение с тем из персонажей, который выпадет, если подкинуть его. Попробуем? (составляют предложения) А теперь я усложню задачу- нужно подкинуть сразу оба кубика и составить предложение с обоими персонажами, объединить их. (первое предложение может составить воспитатель, потом дети)

В. - У вас отлично получается, даже я бы до такого не додумалась! Сейчас я превращу некрасивый платок в прекрасную причёску и красивый головной убор. (убирается косынка, под ней корона или венок из цветов). Что же это? (отвечают) А что ещё носили сказочные персонажи из одежды и головных уборов? (перечисляют). Хорошо, умницы! Двигаемся дальше, тем более нам осталось так мало. Для следующего задания мы возьмём интересный альбом со сказочными и волшебными предметами. Ваша задача-подобрать картинки, которые подходят друг к другу по смыслу и составить предложение. Например, волшебная палочка и фея- у феи есть волшебная палочка; или, фея исполняет желания при помощи волшебной палочки. (Далее 3-5 детей выходят, ищут картинки, составляют предложения) А давайте попробуем составить предложения с несвязанными друг с другом по смыслу картинками. (Ступа и Алладин- если бы у Алладина не было ковра-самолёта, он мог бы летать в ступе)

В. - Здорово! Мне очень нравится! За выполненное задание я превращу лохмотья Золушки в красивое бальное (лохмотья убираются, под ними бальное платье) Вы посмотрите, какое красивое платье! Что ж осталось надеть Золушке красивые хрустальные туфельки и она готова! Но для этого нужно выполнить последнее задание! И это будет небольшое соревнование. Сейчас я возьму карточки с изображением предметов или живых существ из сказки. Ваша задача сначала назвать как можно больше признаков (дети наугад вытаскивают карточки и называют признаки). Кто больше назовёт, тот выиграл. (можно предложить перечислить действия, кто больше; победителей награждают «лайками»).

В. - Вы отлично поработали, давайте подарим Золушке туфельки, чтоб наряд её был законченным и она смогла ехать на бал! (деревянные башмаки убираются, под ними хрустальные туфли). (Включается мелодия) Давайте подведё м итог нашего занятия:

-по какой сказке мы сегодня работали?

-какое вам задание от меня вам понравилось больше всего?

-помогли вы Золушке?

Я бы хотела вам сказать, что очень вами горжусь, очень довольна вашей работой, вы очень много знаете и умеете! За это я бы хотела наградить вас небольшими грамотами! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке «Золушка»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по сказке «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Краснопольская (УИ 311602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД