МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Микрюкова Юлия
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме : одежда, обувь, головные уборы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

-Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.

-Учить образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Учить согласовывать речь с движением.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Учить работать детей парами.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.

Оборудование: плющевая обезьянка, загадки, картинки с различной одеждой, головными уборами и обувью. Картинки для игры «Чего не хватает?», мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: Дети,здравствуйте!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство.

Вы готовы улыбаться? - Да

Вы готовы заниматься? - Да

На вопросы отвечать? - Да.

Слушать, думать, что-то новое узнать? - Да.

Прекрасно! Тогда сейчас сядет на свое место тот, кто назовет мне детали одежды (рукав, карман, воротник и т. д.)

А теперь на место сядет тот, у кого в одежде есть красный/ зеленый/ черный и т. д. цвет.

II. Основной момент.

К нам сегодня в гости пришла наша старая знакомая-обезьянка Лара. Посмотрите, что у нее в руках? Правильно, она как всегда пришла с загадками, потому что она очень любопытная и хочет знать всё. Поможем ей их разгадать?

«Отгадай загадку» :

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)

Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)

Я с полями, с козырьком.

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)

Зимой протянулся,

Летом свернулся (ШАРФ)

А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки (Одежда.)

А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку (Головные уборы.)

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…., зимой – одежду…., весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу?

Дети: Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.

– Какая это одежда?

Дети: Одежда для выхода на улицу называют верхней.

Картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Воспитатель: Какая это одежда?

Дети: Нижняя одежда.

По-другому как можно назвать эту одежду?

Дети: Белье.

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– Как можно ещё сказать? (Нарядное, красивое)

– А какую одежду вы еще знаете?

Дети: детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.

1. Игра «Лови и отвечай»

– А теперь мы с Ларой будем бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать нам мяч обратно.

– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Там можно купить один шарф и много шарфов…

Рубашку – рубашек

Юбку – юбок

Платье – платьев шубу – шуб

куртку – курток

брюки – брюк кофту – кофт

шорты – шорт

футболку – футболок…

– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

(Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.)

2. Игра «Что из чего?»

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

3. Игра «Чего не хватает?»

После стирки пропали некоторые детали от вещей.

Показываю картинки, закрывая какую-либо деталь одежды

Дети: У рубашки не хватает рукава и т. д.

Словарь: Карман, воротник, манжет, пуговица, кнопка, молния и т. д.

4. Игра «Скажи наоборот» с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Надеть – (снять, одеть – (раздеть, испачкать – (постирать, застегнуть – (расстегнуть, намочить – (высушить, разбросать – (сложить, смять – (погладить, разорвать – (зашить, чисто – (грязно, прямо – (вкривь, аккуратно – (неряшливо, удобно – (неудобно).

5. Игра «О чем я говорю?».

Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода: чистая (блузка, футболка, чистый (костюм, пиджак, сарафан, шарф, чистое… (белье, платье, чистые (брюки, штаны, колготки, носки);

теплая. (рубашка, пижама, кофта, теплый. (шарф, свитер, сарафан, теплые. (носки, колготки, брюки, теплое… (пальто); летний. (сарафан, костюм, комбенизон, летняя. (юбка, блузка, рубашка, летние. (шорты, брюки).

Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.

Дети договаривают подходящие по смыслу слова.

6. «Договори слово»

Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз

В магазин ходили сами и купили туфли маме.

Моднице Иринке – новые… ботинки.

Братику Антошке – новые….сапожки.

Маленькому Леше – блестящие…калоши.

Футболисту Вовке – удобные…. кроссовки.

А милому папочке – домашние…тапочки.

Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. (Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.)

Физкультминутка.

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

У сыночка Вовки – новые кроссовки

Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).

Новые кроссовки.

Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).

Новые кроссовки.

7. Игра «Объясни значение слов»

Наша обезьянка Лора приехала из далекой страны и не совсем хорошо знает наш язык и то, что обозначают некоторые слова. Вы ей поможете разобраться со значением некоторых слов?

Перешить (переделать из старой одежды, сшить новую)

Зашить (разорванный карман, дырку)

Пришить (пуговицу к платью, молнию)

Ушить (сделать одежду меньше)

Вышить (сделать аппликацию)

Обшить (сшить всем одежду)

8. А давайте,ребята расскажем обезьянке, какие пословицы вы знаете (помните) об одежде?

Семь раз отмерь один отрежь.

Длинная нитка ленивая швея.

С миру по нитке, голому рубаха.

По одежке встречают, по уму провожают.

Человека красит не одежда, а добрые дела.

9. Составление описательных рассказов по картинкам.

Обезьянка Лора узнала много нового сегодня, благодаря Вам. И сейчас она вам хочет описать один из предметов одежды, а Вы послушайте и скажите, всё ли она назвала, ничего не забыла, а потом сами попробуйте описать какой-либо предмет одежды (первым описывает учитель-логопед, затем дети)

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

III. Итог занятия.

О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)

Что нового вы узнали нового? (ответы детей)

А что-то вам показалось сложным (ответы детей)

А что понравилось больше всего? (ответы каждого ребёнка).

Попрощаемся с нашей Ларой и пригласим её в гости ещё раз!

Дети: До свидания, Лара!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Микрюкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД