Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Ирина Титова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение пересказывать текст сказки последовательно, выразительно передавать речь персонажей.

Задачи:

-Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять смысл названия сказки.

-Развивать умение объяснять смысл слов, замечать смысловые несоответствия.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

-Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно- ласкательными и увеличительными)

-Обогащать словарь детей через подбор синонимов и антонимов.

-Воспитывать интерес к русской народной сказке, к родному языку.

Материал: сказка «У страха глаза велики», мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна.

Догадайтесь, кто она? (сказка)

Молодцы, правильно. А вы любите сказки? А чем сказка отличается от рассказа?

2. Основная часть.

Сегодня я хочу вас познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Если это русская народная сказка, то кто её сочинил?

-Чтение сказки «У страха глаза велики»

-Беседа по содержанию произведения:

1. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).

2. О чём рассказывается в этой сказке?

3. Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).

4. Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).

5. Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке? (ответы детей)

6. А кого на самом деле испугались герои сказки?

7. Что вам больше всего понравилось в сказке?

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно, я прочту вам эту сказку еще раз, а потом вы перескажите сказку самостоятельно.

Воспитатель поясняет, что ведущий начинает рассказ, а остальные герои должны сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались герои сказки.

Дети самостоятельно распределяют роли и начинают пересказ.

Далее идет анализ сказки, кто понравился, кто лучше справился со своей задачей. (Воспитатель помогает анализировать наводящими вопросами)

Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).

- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

ФИЗМИНУТКА

«Звериная зарядка»

Раз — прыжок,

Два — присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся на стульчики.

Игра «Как сказать правильно

Воспитатель: Закончите фразу:

Подушка мягкая, а скамейка (жёсткая)

Пластилин мягкий, а камень (твёрдый)

Ручей мелкий, а река (глубокая)

Ягоды смородины мелкие, а клубники (крупные)

Каша густая, а суп (жидкий)

Лес густой, а иногда (редкий)

Покупаем картофель сырой, а едим (варёный)

Купили хлеб свежий, а завтра он будет (чёрствый)

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой едим (солёные)

Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).

Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).

А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).

Как ласково назвать лису? («лисонька, лисичка, лисичка-сестричка»).

- В сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

Воспитатель: Мы знаем, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я прочитаю стихотворение поэта Л. Станичева, а вы скажите, какие нелепицы вы заметили.

Это правда или нет?

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га- га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Так бывает или нет?

Как мы можем назвать это стихотворение (небылица)

Игра «Дом – домище»(игра с мячом)

Воспитатель: Я назову слово, а вы произнесёте его так что бы оно звучало сначала ласково, а потом грубо. (рука –ручка- ручища, дом-домик- домище, сапог-сапожок- сапожище, нога-ножка-ножище, кот-котик-котище, волк-волчок-волчище, медведь-мишенька-медведище, заяц-зайчик- зайчище, топор-топорик- топорище, сумка- сумочка- сумище.

Дети садятся на стульчики

Игра «Закончи упражнение»

Воспитатель: Закончите начатые мной предложения:

Мальчик сначала подошёл к дому, а потом него (отошёл)

Утром дети пошли в гости, а вечером (ушли)

Мальчик вошёл в комнату, а потом из неё (вышел)

Ребята шли по правой стороне улицы, а затем перебежали на (левую сторону улицы)

Теперь придумайте предложения со словами: шёл, пошёл, вошёл, вышел.

Замените словосочетания другими словами:

Муравей ползёт (движется, передвигается)

Поезд ползёт – (едет медленно)

3. Заключительная.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Вам понравилась сказка?

А что ещё вам сегодня запомнилось? Давайте, мы немного отдохнём, а потом нарисуем героев этой сказки.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 17:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД