Платицына
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Развивающая задача : Развивать речь, мышление, память детей.
Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтение сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Здоровьесберегающая задача: Формирование правильного поведения в коллективе
Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
(Дети встали в круг)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра. Поделимся хорошим настроением. Подуем на ладошки.
Проблемно-поисковый момент:
Слово воспитателя:
Ребята, а мне хорошее настроение доставляет чтение книг.
«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый
человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных
друзей. Друзья эти – книги».
Эти слова сказал Константин Георгиевич Паустовский.
С каким произведением мы с вами вчера познакомились?
Дети: со сказкой «Теплый хлеб»
Воспитатель: Да. Давайте вспомним сказку, ответьте на вопросы:
-Где происходят события?
Дети: (ответы)
- Почему конь остался в деревне?
(Ответы детей)
-Кто оставил коня в деревне?
(Ответы детей)
Давайте вспомним, кого мы называем «кавалеристами?»
(Ответы детей)
- Кто взял раненого коня?
(Ответы детей)
-Какая кличка была у Фильки?
(Ответы детей).
-Почему так прозвали Фильку?
(Ответы детей)
-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба?
(Ответы детей)
- Что изменилось в погоде после этого?
(Ответы детей)
-От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?
(Ответы детей)
- Что же придумал Филька, чтобы исправить свой поступок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте узнаем, смог ли Филька исправить свой проступок.
Художественное чтение (окончание произведения)
По завершении чтения, закрепление материала.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
(Ответы детей)
-Чем она понравилась?
(Ответы детей)
-О чем еще рассказывает сказка «Теплый хлеб?»
(Ответы детей)
Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: из муки.
Воспитатель: Мука появляется из зерна. Я предлагаю вам превратиться в колоски. Давайте встанем вкруг.
Физминутка:
«Золотая рожь»
-Ветерок спросил, пролетая:( (бегут по кругу на носочках)
- Отчего ты, рожь, золотая? (руки вперед и в стороны)
А в ответ колоски шелестят:
(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)
- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)
Воспитатель
– Воспитатель: (берёт в руки колоски) : Что за букет у меня в руках?
Дети: Букет из колосков.
Воспитатель: Да, это колоски. Ребята, что внутри колоска?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.
Рассмотреть семена разных растений (на столах в тарелочках)
Дети садятся за столы. На столах лупы и две тарелочки с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.
Воспитатель: Возьмите зернышки, положите на ладошку. Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи?
Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные.
Воспитатель: Рассмотрели, молодцы! А что внутри зернышка? Мука. Именно из муки делается тесто.
Рассмотреть тесто.
Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочке тесто. Прежде чем приступить к рассматриванию теста вытрем руки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках, погрейте его, скажите, какое оно?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: в тесте есть такое свойство, как пластичность. Попробуйте, придать тесту разную форму. Что у вас получилось?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Именно так пекари пекут для нас караваи, хлеб да булки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы про хлеб?
Чтение пословиц. Дети по одному читают
Без хлеба – нет обеда.
Будет хлеб – будет и пища.
Не трудиться – хлеба не добиться.
Без хлеба сыт не будешь.
Хлеб – всему голова.
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без хлеба нельзя обойтись в жизни. И жизнь можно сохранить только добром, любовью и трудом.
Знаете, ребята, я считаю, в любом кусочке хлеба, хранится тепло рук людей, которые его вырастили.
Воспитатель: Давайте подумаем, почему Константин Георгиевич назвал сказку «Теплый хлеб».
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Именно это хочет подчеркнуть Константин Георгиевич Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой оттаявшего сердца Фильки.
Главное – Филька понял, что только добро делает человека счастливым.
Воспитатель: Как же Филька исправился?
Дети: (Ответы)
Рефлексия
Воспитатель: Как называется наша сказка? Кто ее написал?
Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого синяя, другая-красная. Каким сердце у Фильки в начале сказки и потом?
Чему учит сказка Константина Георгиевича Паустовского «Теплый хлеб», каким должен быть человек?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Я тоже так считаю, что это произведение рассказывает нам о том, как добрые ела помогают растопить «охлажденное сердце» и побежать «злобу людскую».
Сделайте кормушку для птиц — например, из пакета из-под сока или пластиковой бутылки, насыпьте в нее орехов или семечек и повесьте за окном.
Я желаю всем вам, дети, пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится.
Звучит музыка «Дорогою добра».
Заключительная часть Итог
Словесный (беседа)
Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?
Раскрашиваем сердца.