Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Платицына
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Развивающая задача: Развивать речь, мышление, память детей.

Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.

Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Здоровьесберегающая задача: Формирование правильного поведения в коллективе

Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтение сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

(Дети встали в круг)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра. Поделимся хорошим настроением. Подуем на ладошки.

Проблемно-поисковый момент:

Слово воспитателя:

Ребята, а мне хорошее настроение доставляет чтение книг.

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый

человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных

друзей. Друзья эти – книги».

Эти слова сказал Константин Георгиевич Паустовский.

С каким произведением мы с вами вчера познакомились?

Дети: со сказкой «Теплый хлеб»

Воспитатель: Да. Давайте вспомним сказку, ответьте на вопросы:

-Где происходят события?

Дети: (ответы)

- Почему конь остался в деревне?

(Ответы детей)

-Кто оставил коня в деревне?

(Ответы детей)

Давайте вспомним, кого мы называем «кавалеристами?»

(Ответы детей)

- Кто взял раненого коня?

(Ответы детей)

-Какая кличка была у Фильки?

(Ответы детей).

-Почему так прозвали Фильку?

(Ответы детей)

-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба?

(Ответы детей)

- Что изменилось в погоде после этого?

(Ответы детей)

-От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

(Ответы детей)

- Что же придумал Филька, чтобы исправить свой поступок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, смог ли Филька исправить свой проступок.

Художественное чтение (окончание произведения)

По завершении чтения, закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

(Ответы детей)

-Чем она понравилась?

(Ответы детей)

-О чем еще рассказывает сказка «Теплый хлеб?»

(Ответы детей)

Воспитатель: А из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: Мука появляется из зерна. Я предлагаю вам превратиться в колоски. Давайте встанем вкруг.

Физминутка:

«Золотая рожь»

-Ветерок спросил, пролетая:( (бегут по кругу на носочках)

- Отчего ты, рожь, золотая? (руки вперед и в стороны)

А в ответ колоски шелестят:

(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

Воспитатель

– Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

Воспитатель: Да, это колоски. Ребята, что внутри колоска?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.

Рассмотреть семена разных растений (на столах в тарелочках)

Дети садятся за столы. На столах лупы и две тарелочки с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.

Воспитатель: Возьмите зернышки, положите на ладошку. Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи?

Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные.

Воспитатель: Рассмотрели, молодцы! А что внутри зернышка? Мука. Именно из муки делается тесто.

Рассмотреть тесто.

Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочке тесто. Прежде чем приступить к рассматриванию теста вытрем руки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках, погрейте его, скажите, какое оно?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: в тесте есть такое свойство, как пластичность. Попробуйте, придать тесту разную форму. Что у вас получилось?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно так пекари пекут для нас караваи, хлеб да булки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы про хлеб?

Чтение пословиц. Дети по одному читают

Без хлеба – нет обеда.

Будет хлеб – будет и пища.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб – всему голова.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без хлеба нельзя обойтись в жизни. И жизнь можно сохранить только добром, любовью и трудом.

Знаете, ребята, я считаю, в любом кусочке хлеба, хранится тепло рук людей, которые его вырастили.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему Константин Георгиевич назвал сказку «Теплый хлеб».

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно это хочет подчеркнуть Константин Георгиевич Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой оттаявшего сердца Фильки.

Главное – Филька понял, что только добро делает человека счастливым.

Воспитатель: Как же Филька исправился?

Дети: (Ответы)

Рефлексия

Воспитатель: Как называется наша сказка? Кто ее написал?

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого синяя, другая-красная. Каким сердце у Фильки в начале сказки и потом?

Чему учит сказка Константина Георгиевича Паустовского «Теплый хлеб», каким должен быть человек?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Я тоже так считаю, что это произведение рассказывает нам о том, как добрые ела помогают растопить «охлажденное сердце» и побежать «злобу людскую».

Сделайте кормушку для птиц — например, из пакета из-под сока или пластиковой бутылки, насыпьте в нее орехов или семечек и повесьте за окном.

Я желаю всем вам, дети, пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится.

Звучит музыка «Дорогою добра».

Заключительная часть Итог

Словесный (беседа)

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?

Раскрашиваем сердца.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Платицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД