Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Платицына
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Развивающая задача : Развивать речь, мышление, память детей.

Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтение сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Здоровьесберегающая задача: Формирование правильного поведения в коллективе

Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

(Дети встали в круг)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра. Поделимся хорошим настроением. Подуем на ладошки.

Проблемно-поисковый момент:

Слово воспитателя:

Ребята, а мне хорошее настроение доставляет чтение книг.

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый

человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных

друзей. Друзья эти – книги».

Эти слова сказал Константин Георгиевич Паустовский.

С каким произведением мы с вами вчера познакомились?

Дети: со сказкой «Теплый хлеб»

Воспитатель: Да. Давайте вспомним сказку, ответьте на вопросы:

-Где происходят события?

Дети: (ответы)

- Почему конь остался в деревне?

(Ответы детей)

-Кто оставил коня в деревне?

(Ответы детей)

Давайте вспомним, кого мы называем «кавалеристами?»

(Ответы детей)

- Кто взял раненого коня?

(Ответы детей)

-Какая кличка была у Фильки?

(Ответы детей).

-Почему так прозвали Фильку?

(Ответы детей)

-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба?

(Ответы детей)

- Что изменилось в погоде после этого?

(Ответы детей)

-От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

(Ответы детей)

- Что же придумал Филька, чтобы исправить свой поступок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, смог ли Филька исправить свой проступок.

Художественное чтение (окончание произведения)

По завершении чтения, закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

(Ответы детей)

-Чем она понравилась?

(Ответы детей)

-О чем еще рассказывает сказка «Теплый хлеб

(Ответы детей)

Воспитатель: А из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: Мука появляется из зерна. Я предлагаю вам превратиться в колоски. Давайте встанем вкруг.

Физминутка:

«Золотая рожь»

-Ветерок спросил, пролетая:( (бегут по кругу на носочках)

- Отчего ты, рожь, золотая? (руки вперед и в стороны)

А в ответ колоски шелестят:

(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

Воспитатель

Воспитатель: (берёт в руки колоски) : Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

Воспитатель: Да, это колоски. Ребята, что внутри колоска?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.

Рассмотреть семена разных растений (на столах в тарелочках)

Дети садятся за столы. На столах лупы и две тарелочки с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.

Воспитатель: Возьмите зернышки, положите на ладошку. Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи?

Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные.

Воспитатель: Рассмотрели, молодцы! А что внутри зернышка? Мука. Именно из муки делается тесто.

Рассмотреть тесто.

Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочке тесто. Прежде чем приступить к рассматриванию теста вытрем руки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках, погрейте его, скажите, какое оно?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: в тесте есть такое свойство, как пластичность. Попробуйте, придать тесту разную форму. Что у вас получилось?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно так пекари пекут для нас караваи, хлеб да булки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы про хлеб?

Чтение пословиц. Дети по одному читают

Без хлеба – нет обеда.

Будет хлеб – будет и пища.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб – всему голова.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без хлеба нельзя обойтись в жизни. И жизнь можно сохранить только добром, любовью и трудом.

Знаете, ребята, я считаю, в любом кусочке хлеба, хранится тепло рук людей, которые его вырастили.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему Константин Георгиевич назвал сказку «Теплый хлеб».

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно это хочет подчеркнуть Константин Георгиевич Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой оттаявшего сердца Фильки.

Главное – Филька понял, что только добро делает человека счастливым.

Воспитатель: Как же Филька исправился?

Дети: (Ответы)

Рефлексия

Воспитатель: Как называется наша сказка? Кто ее написал?

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого синяя, другая-красная. Каким сердце у Фильки в начале сказки и потом?

Чему учит сказка Константина Георгиевича Паустовского «Теплый хлеб», каким должен быть человек?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Я тоже так считаю, что это произведение рассказывает нам о том, как добрые ела помогают растопить «охлажденное сердце» и побежать «злобу людскую».

Сделайте кормушку для птиц — например, из пакета из-под сока или пластиковой бутылки, насыпьте в нее орехов или семечек и повесьте за окном.

Я желаю всем вам, дети, пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится.

Звучит музыка «Дорогою добра».

Заключительная часть Итог

Словесный (беседа)

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?

Раскрашиваем сердца.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Платицына (УИ 2707220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД