Альбина Попова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «Составление рассказа «Зима в Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа «Зима в Сибири».
Цель: развитие навыка составления рассказа с помощью мнемотаблицы в коммуникативной деятельности.
Задачи: составить рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; подбирать слова – признаки, слова – действия, различать слова отвечающие на вопросы: что, кто?; согласовывать прилагательные с именем существительным; составлять простые и сложноподчиненные предложения; координировать речь с движениями; внимательно слушать и выполнять задания в работе со словесными играми, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности „Составление рассказа „Зима в Сибири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: мнемотаблица для составления рассказа, картинки с изображением времен года, слайды ребуса, зимнего пейзажа, картинка детей, пособия с нейрокинезиологическими упражнениями.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. картина ребуса «Зима»;
2. картина зимнего пейзажа;
3. картина африканские дети.
- Хотели бы вы рассказать о сибирской зиме этим детям?
- Как вы думаете, в Африке бывает такая зима, как у нас в Сибири?
Основная часть.
Игровое упражнение «Вопрос - ответ». Актуализация знаний с помощью вопросов.
1. Что такое зима?
2. С какого месяца начинается зима?
3. После какого времени года наступает зима?
4. Назовите зимние месяцы.
5. Какие птицы остались зимовать?
6. Как спасаются от холода дикие животные?
7. Какие зимние забавы вы знаете?
8. Почему зимой холодно?
9. Важные признаки зимы (снег).
Словесная игра: «Снег какой?»
Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих снег.
Словесная игра: «Снег что делает?»
Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что снег делает?
Словесная игра «Расскажи о зиме одним словом».
Задание: передавая мяч, дети называют слова – предметы, явления, относящиеся к лексической теме «зима», сами ставят вопрос к словам: кто или что.
Дидактическая игра «Найди зиму»
Задание: найти картинки зимних явлений природы, доказать выбор, составив распространенное предложение.
Нейрокинеозологическое упражнение «Покажи и назови»
Задание: дети работают двумя руками одновременно, называя слова или слоги на дифференциацию звуков: С – З, Ш – Ж.
Составление рассказа по мнемотаблице.
Дети объясняют, что обозначает каждое окошечко в мнемотаблице.
Предлагается образец рассказа.
Задание: составить связный рассказ о зиме, используя последовательность картинок мнемотаблицы.
- Рассказы получились интересные! Молодцы!
Игровое упражнение «Добавь словечко»
- Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба?
-Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а все слова - отгадки должны получиться от слова "снег":
Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)
Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)
А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег)
Словно белые пушинки, с неба падают (снежинки).
За ответы дети получают снежинку.
Рефлексия.
- Как вы думаете, смогли, ли, мы рассказать детям из Африки о нашей зиме?
- Предлагаю вам узнать, что нарисовано на снежинке, закрасив ее голубой краской.