Елена Ломакина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
в
подготовительной к школе группе для детей
компенсирующей направленности с ОНР
" Путешествие на необитаемый остров"
Цель: Совершенствование всех сторон речи, автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в различной речевой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-учить находить и выделять звук "р" в словах, определять местоположение звука, осуществлять звукобуквенный анализ односложных слов со стечением согласных.
Коррекционно-развивающие :
- развивать коммуникативные способности детей, координацию речи с движением;
-закреплять знания детей о видах транспорта;
- развивать умение читать, составлять и анализировать предложения с предлогами около, за, между, через;
- закреплять умение проводить звукобуквенный синтез слова дружба;
- закреплять знания о диких животных Севера, Юга и их детенышах;
- упражнять в согласовании существительных в родительном падеже;
- развивать громкость голоса, интонационную выразительность речи;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитание взаимопомощи, доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. - Нам в д/с залетела птица. Кто это?
Дети. - Голубь.
Л. - Это не простой голубь, почтовый. Он принес нам письмо. Давайте прочитаем.
Логопед читает:" Спасите нас кто может! Мы, животные с северного полюса путешествовали и потерпели кораблекрушение. Так мы оказались на жарком острове в океане. Помогите нам вернуться домой".
Л. - Ребята, что будем делать?
Д. - Животных надо вернуть домой.
Л. - На каком транспорте мы поедем спасать животных?
Д. - На самолете или корабле.
Л. - Самолет это какой вид транспорта?
Д. - Воздушный.
Л. - Почему мы не можем лететь на самолете?
Д. - Потому что там нет аэродрома.
Л. - На чем плывем?
Д. - На корабле.
Л. - К какому виду транспорта относится корабль?
Д. - Водный транспорт.
Л. - Почему он так называется?
Д. - Передвигается по воде.
Л. - Реб., давайте отпустим голубя. Лети, голубок, на остров и передай животным, что мы идем им на помощь.
Л. - Где мы возьмем корабль?
Л. - Чтобы попасть на корабль надо произнести волшебные слова.
Топни, хлопни покружись
Корабль появись.
СЛАЙД № 1
Л. - Идем на корабль.
Л. - Проходим по палубе и садимся. Что нам сделать чтобы бы корабль поплыл?
Д. - Ответы детей.
Л. - Говорим волшебные слова
Топни,хлопни, руки подними,
корабль плыви.
Л. - Чтобы веселее нам было плыть давайте споем
Мы на остров плывем
Животных мы спасать пойдем
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
животных мы спасать пойдем.
2. СЛАЙД №2.
Л. - Погода портится, надвигается шторм. Кто появился в море?
Д. - Это Нептун, морской царь. Нептун. - Что вы делайте в моем царстве?
Д. - Едем спасать животных
Н. - Не давал я вам разрешения плыть по моему морю. Но если вы мне поможете я вас пропущу.
Д. - Поможем.
СЛАЙД №3.
Н. - У моей дочери Русалки День рождения. Она просит подарки в названии которых есть её любимый звук "р". У меня много богатств, помогите мне найти среди них со звуком "р".
Л. - Ребята, какие богатства в море у Нептуна?
Д. - Рыба, корона, ракушка, украшения, краб, звезда, торт, кукла
Л. - Назовите в названии каких из них есть звук "р"?
Д. - Рыба, корона, ракушка, украшения, краб, торт
Л. - В каких словах звук "р" стоит в начале слова, а в каких в середине?
- Сколько звуков в слове торт, сколько слогов в слове украшение?
Л. - Давайте подарим их Русалочке.
- Почему другие подарки остались на месте?
Д. - В них нет звука "р".
Н - спасибо! Вы мне помогли. Попутного ветра, плывите дальше.
3. СЛАЙД №4
Л. - Реб., посмотрите в бинокли. Что вы видите?
Дети смотрят в "бинокли"- остров.
Л. - Мы приплыли. Выходим по трапу на землю.
Л. - Где же животные, которые просили нас о помощи, как вы думаете?
Д. - Ответы детей.
Л. - Вот дорожка из камней, она покажет нам путь. Каменная дорожка узкая, надо идти по ней осторожно друг за другом.
Дети идут по "дорожке".
По дорожке идем и животных мы найдем.
По дорожке мы шагаем и животных мы спасаем.
СЛАЙД №5.
Л. - По камушкам мы прошли и к завалу подошли. С пути все камни уберите, дорогу нам освободите. Прочитайте все слова, уберите тот завал.
Дети читают слова-предлоги: между, около, за, через, и придумывают с ними предложения, считают слова в предложениях, определяют, какое по счету заданное слово.
Л. - Вот и тропинка освободилась, но это уже не тропинка, а ручеек. Пойдемте по нему, он мелкий и мы не замочим ног. Идем осторожно, чтобы не брызгать. Посмотрим, куда он нас приведет. Дети идут по "ручейку".
Мы ручейку идем и животных мы найдем.
Мы по ручейку шагаем и животных мы спасаем.
4. СЛАЙД №6
Л. - Ручеек превратился в реку. Как нам перейти через реку?
Д. - Построить мост.
Л. - Чтобы построить мост надо собрать слово из букв. Какие буквы вы видите?
Д. - Д, Р, У, Ж, Б, А. Слово дружба.
Л. - Что такое дружба?
Д. - Ответы детей.
Л. - Появился мост, переходим через него. (Дети переходят через мостик)
5. СЛАЙД №7
Л. - Реб., по-моему мы нашли животных. Кого с кем видите?
Д. - Белую медведицу с медвежонком, моржиху с моржонком, тюлениху с тюлененком, северную олениху с олененком, пингвинов и пингвиненка, обезьяну, попугая.
Л. - Кто просил о помощи?
Д. - Белая медведица с медвежонком, моржиха с моржонком, тюлениха с тюлененком, северная олениха с олененком, пингвины и пингвиненок.
Л. - Почему они просили о помощи?
Д. - Жарко
Л. - Где они должны жить?
Д. - На Севере
Л. - Как мы им можем помочь вернуться домой?
Д. Возьмем с собой на корабль.
Л. - Посмотрите животные уже на нашем корабле. Все животные с острова перебрались на корабль?
Д. - Нет, детеныши остались.
Л. - Наверное они играли и не заметили как ушли их родители.
Л. - А где же скачет олененок, кто его позовет?
Д. - Олененок скачи к маме. она без тебя плачет.
Л. - Помогите маме моржихе
Д. - Моржонок, иди к маме, корабль уплывает.
Л. - Кто поможет медведице позвать своего детеныша?
Д - Медвежонок, иди к маме?
Л. - Кто позовет детеныша пингвина
Д. - Пингвиненок, иди к родителям, они тебя ждут?
Л. Кто остался один на острове?
Д. -Тюлененок.
Л. - Позовите его
Д. - Тюлененок ты остался один. корабль уплывает?
Л. - Все животные на корабле. Пора отправляться в путь. Куда мы поплывем?
Д. - На Северный полюс.
Л. - Проходим на корабль.
6. СЛАЙД №8
Л. - Говорим волшебные слова.
Топни,хлопни, руки подними,
корабль плыви
Л. - Чтобы веселее нам было плыть давайте споем нашу песню
Мы на Север плывем
Животных мы домой везем
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
животных мы домой везем.
СЛАЙД №9
Л. - Мы приплыли на Север в Арктику. Какая там погода, что вы видите?
Д. - Ответы детей
Л. - Животные остаются на своей холодной родине. Что мы им пожелаем?
Д. - Будьте счастливы и т д.
7. Итог
СЛАЙД №10
Л. - Мы поплыли к себе домой. Вам понравилось наше путешествие?
Д. - Да
Л. - Что вам запомнилось больше всего, что было трудным, интересным, приятным?
Д. - Ответы детей.
Л. Вот мы и дома.