Ольга Шутова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка –зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Зимушка – зима»
Цель: Развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом, закрепление знаний у детей о времени года- зима.
Форма: Подгрупповая.
Задачи:
-расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Обогащать и активизировать словарь по теме
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка –зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать связную речь на основе рассказывания стихотворения с использованием мнемотаблицы
-расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх, учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами
-воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность, формировать умение работать и играть в коллективе
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось»
(воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки) :
«Наше солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось, Нас лучом пощекотало: «С добрым утром», - нам сказало!»
Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг - другу доброго утра).
Воспитатель предлагает пожелать и гостям доброго утра.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
"Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите". ДОСТАЕТ СНЕЖИНКУ. К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах?.
слайд зимы
Воспитатель: - Кто скажет мне, сколько месяцев длится зима? (Зима длится три месяца).
- Назовите эти месяцы. (Это декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на картинку, какое время года на ней изображено? (На картине изображена зима).
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная, белая)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Какая зимой погода? (погода зимой холодная, ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
А что происходит с деревьями зимой?
Слайд зимы.
Воспитатель: Мы сказали много хороших слов о зиме. А давайте вспомним как описывают зиму в своих произведениях великие русские поэты
Иван Суриков —Зима Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Сергей Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
А вот русский народ придумал пословицы и поговорки о зиме. Давайте их вспомним.
Много снега – много хлеба.
Зимой солнце светит, да не греет.
Два друга — мороз да вьюга.
Зима без мороза не бывает.
Мороз зимы не портит.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки) На деревья, на лужок тихо падает. (снежок) Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка) На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Дети, а чем вам нравиться зима и чем не нравиться?
Игра хорошо –плохо (Ответы детей)
А в какую игру мы любим играть зимой на улице- в снежки. Давайте и мы с вами сыграем. Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать,называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф – шарфик
Горка – горочка
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина – льдинка
-Ребята! Снежки холодные, и руки у меня и вас наверное замёрзли. Давайте с вами сядем и ручки согреем!
Проводится самомассаж.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,
Сильно-сильно растираем.
Ой,кто это такой грустный -же это (снеговик).Но почему то очень грустный. Как вы думаете почему (у него нет друзей, он совсем один А в этом году снега мало так еще и не слепили снеговика.)Вы сможете ему помочь (да, мы с ним подружимся, развеселим его)А кажется я знаю как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика»,я думаю снеговику это очень понравится. А учить мы будем необычным способом по схеме.
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику(2-3 ребенка рассказывают стишок) Ой смотрите,а снеговик стал веселее, ему очень понравилось как вы рассказываете стихи.
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Проводится разминка.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Рисование снежинок с помощью клея и соли
Вот подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
-Ребята, вы хорошо поработали на занятии