Удовик Галина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; дифференцировать понятия «большой - маленький»; упражнять в звукоподражании голосам коровы, кошки, курицы, собаки; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.
Материалы и оборудование: 2 фланелеграфа, картинки животных с детенышами (корова, теленок; кошка, котенок; курица, цыпленок; собака, щенок). Игрушки для физкультминутки : кошка и щенок.
1. Ход занятия.
Вос-ль. Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в деревню. Поедем мы с вами на поезде, садитесь в вагончики (дети цепляются за воспитателя) : «Чух – чух загудел паровоз и вагончики повёз чух-чух-чух-чух.» Остановка ту-ту-у.
Вос-ль. Вот мы и приехали в деревню, давайте посмотрим кто здесь живёт. (дети встают полукругом на фланелеграфе картинки коровы и кошки с детенышами). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Хорошо?
Дети. Да.
Вос-ль. Слушайте внимательно: 1) «Полем идёт, травку жуёт, деткам молоко даёт?» Вос-ль. Кто это?
Дети. Корова.
Вос-ль. А корова большая или маленькая?
Дети. Большая.
Вос-ль. Молодцы. Дети а как мычит корова?
Дети. Му - му (громко).
Вос-ль. Ребята а как называется детёныш коровы?
Дети. Телёнок.
Вос-ль. А теленок большой или маленький?
Дети. Маленький.
Вос-ль. Молодцы. Корова большая, а телёнок маленький, телёнок мычит нежно, тихо. Покажите как?
Дети. Му – му (тихо).
Вос-ль. Ребята, а корова домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее
Вос-ль. Молодцы. Правильно, корова домашнее животное она живёт в деревне во дворе, приносит пользу людям, дает молоко.
Послушайте ещё одну загадку: 2) «Мохнатенькая, усатенькая молочко пьёт, песенки поёт?»
Вос-ль. Кто это?
Дети. Кошка.
Вос-ль. Молодцы, а как у кошки называется детёныш?
Дети. Котёнок.
Вос-ль. Хорошо, ребята, а как кошка зовёт своего котёнка. Дети. Мяу – мяу (громко).
Вос-ль. Молодцы. А кошка большая или маленькая?
Дети. Большая.
Вос-ль. А котенок, большой или маленький?
Дети. Маленький.
Вос-ль. Молодцы. Все правильно. Кошка большая, а котёнок маленький. Ребята, а как котёнок просит у мамы – кошки молочко.
Дети. Мяу – мяу (тихо).
Вос-ль. А кошка домашнее или дикое животное?
Дети. Домашнее
Вос-ль. Молодцы. Кошка и котенок домашние животные они живут с людьми. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей. Мяу – мяу, ребята сегодня к нам в гости пришла кошечка, давайте поиграем с ней. (игрушка).
Физкультминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается
Лапкой вытирается (мяу – мяу)
(Ходьба лёгкими пружинистыми движениями, имитация движений умывающийся кошки, вытирание).
2 раза
Вос-ль. Молодцы, кошечке понравилось с вами играть. Ребята, но нам пора ехать дальше, садитесь в поезд: «Чух – чух загудел паровоз и вагончики повёз. Чух – чух –чух-чух». Остановка ту – ту-у-у.
2. Ход занятия
Вос-ль. Вот мы и приехали, посмотрим кто здесь живёт. Послушайте загадку: 3) «Она кудахчет по утрам неся яйцо в подарок нам.» Кто это?
Дети. Курица
Вос-ль. Правильно это курица, а как называется детёныш курицы?
Дети. Цыпленок
Вос-ль. Ребята, а как кричит курица?
Дети. Куд-ку-дах.
Вос-ль. Курица большая или маленькая?
Дети. Большая.
Вос-ль. А цыпленок?
Дети. Маленький.
Вос-ль. А курица и цыпленок домашнее или дикое животное.
Дети. Домашнее
Вос-ль. Молодцы. Курица большая, а цыпленок маленький. Они тоже домашние животные они живут в деревне во дворе. Курица приносит пользу людям, она несет яйца. Ребята, давайте покажем как курочка ходит и кудахчет. (дети кудахчут и приложив руки к поясу машут пальцами.)
Вос-ль. Молодцы. Послушайте ещё одну загадку: 4) «Кто во дворе так заливисто лает, дом охраняет всю ночь напролёт, чужой без хозяина в дом не войдёт?»
Кто это?
Дети. Собака.
Вос-ль. У собаки тоже есть маленький детёныш, как его называют?
Дети. Щенок.
Вос-ль. Ребята, а как собака лает?
Дети. Гав – гав.
Вос-ль. Собака большая или маленькая?
Дети. Большая
Вос-ль. А щенок?
Дети. Маленький,
Вос-ль. А они домашние животные или дикие?
Дети. Домашние.
Вос-ль. Молодцы. Собака большая, а щенок маленький, они тоже домашние животные, живут с людьми. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Вос-ль. Гав- гав, ребята к нам сегодня в гости пришёл щенок, давайте поиграем с ним. (Игрушка).
Физкультминутка.
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает, играет (гав-гав)
Хвостиком виляет (гав-гав)
(лёгкий бег с небольшим покачиванием головы, виляние хвостиком).
2 раза
Вос-ль. Молодцы ребята, маленькому щенку понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу, садитесь в поезд: «чух-чух загудел паровоз и вагончики повёз. чух-чух – чух – чух». Остановка ту-ту –у -у.
Итог
Вос-ль. Ребята садитесь на ковер расскажите мне, где вы сегодня были? Куда мы ездили?
Дети. В деревню.
Вос-ль. Кого мы с вами видели?
Дети. Животных.
Вос-ль. А как эти животные называются?
Дети. Домашние.
Вос-ль. Какую пользу приносит людям корова? А кошка? А собака? А курица?
Вос-ль. Как называется детёныш коровы?
Дети. Телёнок.
Вос-ль. Ребята, а корова какая?
Дети. Большая. (показывают)
Вос-ль. А телёнок?
Дети. Маленький. (показывают)
Вос-ль. Молодцы. А как называется детёныш кошки?
Дети. Котёнок.
Вос-ль. А кошка какая?
Дети. Большая. (показывают)
Вос-ль. А котёнок?
Дети. Маленький. (показывают)
Вос-ль. Молодцы. А как называется детёныш курицы?
Дети. Цыпленок
Вос-ль. А курица какая?
Дети. Большая.
Вос-ль. А цыпленок.
Дети. Маленький.
Вос-ль. А как называется детёныш собаки?
Дети. Щенок.
Вос-ль. Ребята, а с кем мы сегодня с вами играли?
Дети. С кошкой и щенком.
Вос-ль. Молодцы всех животных назвали правильно, весело играли. Понравилось путешествие?
Дети. Да.
Вос-ль. Давайте попрощаемся с животными и пригласим их ещё к нам в гости.
Дети. До свидания. Молодцы всем спасибо, похлопаем.
Вос-ль. Что- что? Что говорите? (к уху животных). Ребята наши гости говорят что оставили вам угощение. Давайте посмотрим. (Раздаю детям угощение)