Вера Позняк
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Деревья и кусты в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу»
Конспект занятия по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу».
Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Деревья и кусты в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.
Обогащать словарный запас.
Развивающие :
Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.
Развивать связную речь у детей.
Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал и оборудование: игрушка Бельчонок; картинки - деревья и кусты, таблица "Весенние приметы", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает загадку.
Воспитатель. Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня?
Дети. Весна
Воспитатель.
- Правильно, весна. А как можно узнать, что на дворе весна?
Воспитатель показывает детям таблицу "Приметы Весны".
Воспитатель. ….
Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на таблицу.
Вдруг раздается стук, приходит в гости бельчонок.
Воспитатель_ Ребята, поздороваемся с бельчонком.
Дети - Здравствуй, бельчонок.
Воспитатель - Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?
Дети - Что с тобой случилось, бельчонок?
Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.
Воспитатель - Ребята, как мы можем помочь бельчонку?
Дети - Нужно показать бельчонку деревья и кусты.
Воспитатель - Где растут деревья и кусты?
Дети - В лесу.
Воспитатель - До леса далеко, на чем же мы доберемся?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)
Воспитатель - я предлагаю поехать на автобусе.
Физкультминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники стирают капли
Вправо, влево - чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы - хоть куда.
Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")
Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)
А из каких частей состоит дерево?
Дети - Корень,ствол, ветки, листья.
Воспитатель - А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья.
Ребята, чем отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.
Дерево – высокое, а куст - низкий
У дерева один ствол, а куста их много.
Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.
В лесу много деревьев и все они разные : толстые, тонкие, высокие, низкие.
Я скажу: Высокие - поднимайте руки вверх
Низкие - приседайте и руки опускайте
Толстые - делайте круг шире
Тонкие - делайте круг уже.
Воспитатель - Молодцы, ребята, весело играли.
Бельчонок
- Ребята я нес вам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разделить на группы.
На фланелеграфе справа символическое изображение дерева, а слева – куста.
Дидактическая игра «Дерево - куст".
Воспитатель - Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.
Бельчонок - Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.
Побегу в лес искать шишки.
Воспитатель. Бельчонок, а ты знаешь, на каких деревьях растут шишки? Наши дети тебе подскажут. Ребята, кто знает на каких деревьях растут шишки?
Дети. На ели и сосне.
Бельчонок. Спасибо, ребята, побегу в лес искать шишки. До свидания!
Воспитатель - Ребята и нам пора возвращаться в группу.