Елена Дарахонова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2-3 лет) "Путешествие в сказку".
Возрастная группа 1 младшая группа (2-3 лет)
Методика дошкольного образования «Развитие речи.
Тема занятия «Путешествие в сказку».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Используемая образовательная программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования издание шестое, дополненное и исправленное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Мозайка-Синтез Москва, 2021г.
Предварительная работа с воспитанниками:
Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам, обыгрывание сказок с помощью настольного театра. Словесно - дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).
Материалы и оборудование:
Герои сказок «Репка», «Колобок», картинки по теме.
Программное содержание:
Вводная часть (1-2 мин)
Цель: создание эмоционального настроя детей на занятие.
Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей.
Основная часть (9-10 мин)
Цель: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к художественной литературе; формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам, формировать умение пересказывать знакомую сказку. Закреплять содержание знакомых сказок.
Методические приемы: загадывание загадок, рассматривание картинок, словесное описание героев сказки, физкультминутка.
Заключительная часть (1-2 мин) :
Цель: подведение итога занятия/
Методические приемы: вопросы воспитателя.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
В: ребята, а вы любите сказки?
Д: да.
В: а где живут сказки?
Д: в книгах.
В: правильно, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить.
В: а какие сказки вы уже знаете?
Д: Теремок, Колобок, Репка, Курочка-Ряба и т. д. (Дети перечисляют сказки, воспитатель сопровождает ответы показом картинок к ответам детей).
В: мы с вами прочитали много интересных сказок. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. А так как путешествие у нас волшебное, мы поедем на паровозике, вставайте, стройтесь скорее за мной (дети встают за воспитателем, импровизируя движение паровозика, плавно перемещаются на ковёр строясь в круг). Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Что бы попасть в сказку, нам нужно произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть.
Основная часть.
В: ребята, мы попали с вами в сказку (на столе стоят персонажи из сказки «Колобок». Посмотрите, кто это нас встречает?
Д: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
В: молодцы! Ребята, а эти герои из какой сказки?
Д: Колобок.
В: правильно ребята, это Колобок (педагог показывает игрушку Колобка).
В: Колобок, какой он?
Д: жёлтый, румяный, круглый.
В: дед попросил бабку испечь колобок. Испекла бабушка колобок и поставила на окно студиться. Да вот беда, непослушный он получился. Лежал, лежал на окошке и укатился. Куда же он покатился?
Д: в лес.
В: катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто идёт?
Д: заяц.
В: зайчик, какой он?
Д: белый, мягкий, пушистый.
В: а уши у зайца какие?
Д: длинные.
В: как прыгает заяц покажите?
Д: дети имитируют движения зайца.
В: а кого встретил потом колобок?
Д: волка.
В: какой волк,
Д: злой, серый, зубы острые, хвост длинный.
В: укатился колобок и от волка, кого колобок встретил потом?
Д: медведя.
В: какой медведь?
Д: косолапый, сильный, большой.
В: покажите, как медведь ходит?
Д: дети имитируют движения медведя.
В: катится колобок, а на встречу ему кто идёт?
Д: лиса.
В: ребята, а лиса какая?
Д: рыжая, хитрая с пушистым хвостом.
В: колобок спел лисе песенку, а лиса что ему говорит?
Д: сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.
В: сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала?
Д: съела колобка.
В: молодцы! Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.
В: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
«Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (движение руками по кругу перед грудью)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
В: что бы попасть в другую сказку, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Вот она какая
Большая-пребольшая
Вытащить её решили
Вшестером одну тащили
Но уселась крепко
Кто же это?
Д: репка.
Правильно, молодцы ребята!
В: кто посадил репку?
Д: дед.
В: репка у деда выросла какая?
Д: большая, пребольшая.
В: стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть?
Д: не может.
В: кого дед позвал на помощь?
Д: бабку.
В: ребята помогайте мне. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого бабка позвала?
Д: внучку.
В: вытянули репку?
Д: нет.
В: кого же внучка позвала?
Д: Жучку.
В. правильно,собачку Жучку. А как собачка лает?
В: воспитатель вместе с детьми проговаривает последовательность действий (Дедка за репку, бабка за дедку ит. д.). Не вытянули репку. Кого позвала жучка?
Д: кошку.
В: правильно. А как кошка мяукает? Вытянули репку?
Д: нет.
В: кого позвала кошка?
Д: мышку.
В: воспитатель вместе с детьми проговаривает последовательность действий. Вытянули репку.
В: вот как много помощников у деда было. Назовите их.
Д: дети перечисляют героев.
В: ребята, надо быть дружными и друг другу помогать тогда с любым трудным делом можно справиться.
В: мы с вами вспомнили ещё одну сказку. Вот и закончилось наше путешествие. Для того, чтобы вернуться в группу, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки ручками и произносим: Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и в группе. (Дети садятся на стульчики).
Заключительная часть.
В: вот какие вы ребята, молодцы! Все сказки знаете.
Вопросы:
Вам понравилось путешествие?
Какие сказки нас сегодня пригласили в гости? (Дети с помощью воспитателя называют сказки и их героев).
Мы сегодня вспомнили с вами сказки, которые читали в детском саду. Молодцы ребята, все вели себя хорошо, были послушными.