Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 28.03.17
Цель:
1. Познакомить с занятиями мам и бабушек;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить составлять короткий рассказ-описания;
2. Расширять словарь прилагательных, отражающих качества;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Фотографии мам и бабушек;
2. Картинки с изображениями мам за домашними делами;
3. Кукла девочки.
1. Орг. момент:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Наши мамы“» размещена в разделах
Воспитатель: У каждого из вас есть мама и папа, с вашими папами мы уже знакомы, а сегодня мы познакомимся с вашими мамами. Смотрите, вот фотографии всех ваших мам. Назовите их. Как зовут твою маму?
Дети: Мою маму зовут Маша. А мою маму зовут Оля.
2. Составление рассказа о маме и бабушке:
Воспитатель: Давайте расскажем о своих мамах. Смотрите, это моя мама. Так же как и я, она работает с маленькими детишками, такими как вы. А какие у вас мамы?
Дети: Моя мама красивая! Она любит меня и братика.
Воспитатель: Молодцы! А что ваши мамы любят делать?
Дети: Моя мама любит готовить. А моя мама любит играть со мной.
Вместе с детьми воспитатель аналогично составляет рассказы о бабушках.
3. Работа с картинками:
Воспитатель: Посмотрите, что еще умеют делать мамы. Что делает мама на этой картинке?
Дети: Мама готовит кушать!
Воспитатель: Правильно! Мама очень старается, когда готовит обед всей семье. Поэтому обязательно говорите ей "спасибо" после еды. А здесь мама что делает?
Дети: Мама моет малыша!
Воспитатель: Молодцы! А у вас есть младшие братики и сестрички?
Дети: Есть!
Воспитатель: Как вы помогаете маме с ними?
Дети: Я играю с братиком! А я могу принести что-то для сестренки.
4. Самостоятельное составление рассказа:
Воспитатель: К нам пришла девочка Света, она тоже хочет послушать о том, какие у вас мамы. Попробуйте сами рассказать о них.
Дети: Мою маму зовут Юля, она хорошая и любит меня и сестренку.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто скажет, что умеет делать мама.