Тамара Столярова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с зверятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно ласкательные названия детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука ы, четко и громко произносить чистоговорку с этим звуком.
Игрушки: мышка, котенок, зайчонок, 3 утенка, 3 лягушонка; картинка: дом с трубой, из трубы идет дым.
Ход занятия
Воспитатель читает детям русскую народную песенку.
Уж ты, котенька — коток
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу,
Дам кусок пирога
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Знакомство с зверятами“» размещена в разделах
И кувшин молока.
Ты не ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Воспитатель: Про кого эта песенка?
Дети: Про кота.
Воспитатель: Как его ласково называют в песенке?
Дети: «котик», «котенька-коток».
Раздается мяуканье.
Воспитатель: Кто там?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Как можно его назвать ласково?
Дети: Котеночек.
Появляются еще, два котенка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Котята.
Воспитатель: Как их назвать ласково?
Дети: Котятки.
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Какие котята?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про котенка. Ксюша расскажи нам про него.
Ксюша: Это котенок. Он маленький, пушистый. Его зовут ласково котеночек. Он любит молоко.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Как его зовут ласково?
Дети. Зайчик, зайка, заинька.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Как мы его назовем ласково?
Дети: Зайчоночек.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Маленький, серенький, пушистый.
Воспитатель: Уши у зайчат длинные, а хвост?
Дети: Короткий.
Появляются еще два зайчонка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Как их назвать ласково?
Дети: Зайчатки.
Воспитатель: Какие зайчатки?
Дети: Серенькие, маленькие, пушистые.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайца.
Зайчишка — трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит грызет.
Воспитатель: Давайте расскажем про зайчат. Это зайчата. Они пушистые, маленькие. Зайчата любят морковку. Их зовут ласково зайчата.
К зайчатам и котятам пришли в гости утята. Один утенок пошел к зайчатам, а двое других утят пошли к котятам.
Покажи, Вадик, где утенок? А где утка?
А кто это? Вот и лягушата. Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам (показывает Денис, где один лягушонок) Где много лягушат? (показывает Миша, где много лягушат).
Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.
Саша, чей это голос: квааа, квааа? Поквакайте, как лягушата.
Маша, кто говорит: мяу - мяу? Чей это голос? Помяукайте как котята.
Оля, кто это крякает? И. д.
Физкультминутка
Воспитатель обращается к детям: «Представьте, что вы все лягушата, а я мама- лягушка. Лягушата вылезли из болота (дети встают) и попрыгали на лужайку. (Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание квааа — квааа). Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой (дети садятся на места).
Воспитатель: Посмотрите, и мышонок прибежал. Этот мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке?
Дети. Дом.
Воспитатель: Это дом, в котором живет маленький мышонок. А это что?
Дети: Труба.
Воспитатель: Что идет из трубы?
Дети: Дым.
Послушайте слова: мыыышка, дыыым. В этих словах есть звук ы? Мыыышка. дыыым. Давайте скажем эти слова все вместе. А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и про трубу. Послушайте: бы-бы-бы идет дым из трубы.
Дети повторяют чистоговорку хором и по одному.
Настя, с кем ты хочешь поиграть? Позови мышонка: мышонок, иди ко мне. А ты, Дима, кого позовешь? И т. д.
Дети играют со зверятами передавая их по кругу.