Новиченко Мария Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• закреплять знания детей сказки «Теремок» : героях сказки ;
• продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме (кубик, цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий, величине (большой – маленький);
• воспитывать чувство сопереживания;
• воспитывать умение слушать, не перебивая.
Предварительная работа :
• знакомство со сказкой «Теремок»;
• закрепление знаний о диких животных – героях сказки ;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Теремок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование : деревянный домик «Теремок»; стол; плоскостные фигуры героев сказки : мышка, лягушка, зайчик, волчок, мишка ; плоскостные фигуры поляны – деревья ; синий платок.
Ход занятия:
- Ребятишки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке?
(Сюрпризный момент).
- Давайте откроем и посмотрим. Что это? (Домик). Это теремок. Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?
-Внимание, внимание! Сказка начинается!
Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: «Пи-пи-пи, nи nu-nu,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
- Но сама она не может открыть дверку. Давай те ей поможем своими пальчиками. Приготовьте руки.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик, где ты был?»
Мальчик-пальчик, где ты был? (подставляем ладошку)
С этим братцем в лес ходил (загинаем мизинец)
С этим братцем щи варил (безымянный)
С этим братцем кашу ел (средний)
С этим братцем песню пел (указательный)
Ля-ля-ля! (большой)
- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько мышек в теремке? (Одна.) Покажите на пальчиках.
Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, мышка - норушка. А ты кто?»
«А я, лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить».
«Я тебя впущу, если ты соберешь большую пирамидку».
- Вошла лягушка в теремок. Сколько стало зверюшек? (Два) Покажите на пальчиках.
Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, мышка - норушка!»
«Я, лягушка - квакушка! А ты кто?»
«А я, зайчик — попрыгайчик, пустите меня к себе жить!»
«Мы тебя пустим, если ты сделаешь зарядку».
Физминутка «У медведя во бору»
У медведя во бору (руки вверх)
Дом большой. Ой-ой-ой (руки разводим)
А у зайки маленький. Ай-ай-ай (руки сужаем)
Мишка сам пошел домой (ходим как медведь) Ой-ой-ой
И запрыгал заинька (прыгаем как заяц) Ай-ай-ай
- Молодцы! Вошел зайчик в теремок. Сколько стало зверюшек? (Много).
Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, мышка - норушка!»
«Я, лягушка - квакушка!»
«Я, зайчик - попрыгайчик! А ты кто?»
«А я, лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить».
«Мы тебя пустим, если ты нам споешь и спляшешь».
Дыхательная гимнастика «Поем песенку волка»
- Детки, а давай те споем дружно песенку волка! Как он воет,ууууууууууу! Наберем много-много воздуха и громко-громко, ууууууууууу!
-Молодцы!
- Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать.
Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, мышка — норушка!»
«Я, лягушка — квакушка!»
«Я, зайчик — попрыгайчик!»
«Я, лисичка - сестричка! А ты кто?»
«А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить».
- Молодцы ребята! А что же дальше?
Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка идет,
У дверей остановился и ревет:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, мышка — норушка!»
«Я, лягушка — квакушка!»
«Я, зайчик - попрыгайчик!»
«Я, лисичка - сестричка!»
«Я, волчок - серый бочок! А ты кто?»
«А я, мишка - топтыжка! Пустите меня к себе жить».
«Мы тебя пустим, если ты построишь нам новый теремок, лучше прежнего». Конструирование из мелкого строительного материала большого дома.
-Спасибо, ребята, вам за помощь! Стали в новом тереме жить :. кто? (Дети перечисляют героев сказки). Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Похлопаем в ладоши!