Дильноза Рахимова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Отгадай, кто к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадай, кто к нам пришёл
Цель: Формирование четкого произношения звуков М, П, Б, (Мь, Пь, Бь,обучение отчетливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний, развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения; закрепление в речи ребёнка названия отдельных предметов, животных, птиц.
Материал: Игрушки, использовавшиеся на предыдущих занятиях (корова, коза, кошка, мышка, курица, барабан, звонок, или картинки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Отгадай, кто к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Ход занятия: Взрослый показывает игрушку (или картинку) корову и предлагает вспомнить, как она мычит. Ребёнок произносит звукосочетаний. " А как кричит коза? " — спрашивает взрослый, показывая соответствующую игрушку. Ребё нок произносит: " Меее - е".
Затем взрослый предлагает ему помяукать, как котята, попищать, как мышата, вспомнить, как гудит машина, как стучит барабан. Взрослый следит, чтобы ребёнок чётко и правильно произносил звуки, отчётливо, правильно и достаточно громко выговаривал звукоподражаниям животных и предметы:
— " Му- у- у, му-у-у", — кто это мычит?
— " Мяу- мяу", — кто это к нам пришёл?
—" Кто подошёл к Кате и сказал " "Ме - е - е, ме-е-е "?
— " А кто это спрятался от Кати и пищит: " Пи - пи- пи" ?
—"Ко - ко - ко", — кто это остановился рядом с Катей?
— " Ква - ква - ква",— а это кто?
—" Ку- ку, ку- ку", — а это чей голос?
—" Тик - так, тик - так", — что это?
Взрослый произносит и другие звукоподражания (" га - га- га", " аф - аф" и т. д, а ребёнок отгадывает, чей голос он слышит. Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка пищит: большая или маленькая. "Би - ип, би- и- и —п. Что это?"—меняя громкость при произношении данного звукосочетания, взрослый предлагает угадать, какая машина гудит (большая или маленькая).
Взрослый добивается, чтобы дети внимательно слушали,точно и правильно называли слова, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определяли, взрослое это животное или детёныш, какие размеры предмета.
Вариант: Взрослый предлагает ребёнку подражать знакомым звукам, например: " Как звонит звонок?" — " Динь, динь!" " Как крякает утка?" — " Кря - кря - кря"