Оксана Шелашская
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №2
Конспект НОД
по развитию речи в группе раннего возраста
«Маша обедает»
Цель занятия:- упражнять в умении согласовывать слова в предложении.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-Расширение словарного запаса.
-упражнять в умении согласовывать слова в предложении.
2. Развивающие задачи:
-Развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Маша обедает“» размещена в разделах
-Развитие памяти, зрительного восприятия.
-Развитие навыков социального взаимодействия.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность.
-Поддерживать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.
Методические приемы :
интеграция в образовательные области:
чтение художественной литературы ;
познавательное развитие,
физическое развитие
Оборудование: Кукла Маша, игрушки: кошка, курочка, собачка. Предметные картинки с изображением (кубик, лодочка, самолёт, яблоко, мяч, матрёшка) – по количеству детей. Речевой куб с картинками (мяч, кубик, яблоко, лодочка, самолёт, матрёшка.)
Ход занятия
.
1.Вводная часть.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша с друзьями.
-Давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются (Здравствуйте).
Воспитатель. Ребята, кукла Маша говорит, что они с друзьями долго гуляли на улице и проголодались. Давайте накормим их обедом.
Дети отвечают (Да)
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».
Усаживает куклу Машу за стол, а вместе с ней и животных, повторяет восемь последних строчек. Дети договаривают выделенные слова:
…Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке - в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
2. Основная часть.
По желанию детей можно прочитать стихотворение еще раз.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у нас на столе лежат интересные картинки.
-Подойдите к столу и возьмите по одной картинке (предметные картинки).
Дети подходят к столу, берут по одной картинке садятся за столы.
Воспитатель: Вероника, что нарисовано у тебя на картинке?
Вероника : Мячик.
Воспитатель: Что нарисовано у Вани?
Ваня : Лодочка.
Воспитатель : А у тебя, что нарисовано на картинке Саша?
Саша: Вертолёт
Воспитатель : Что нарисовано на картинке у тебя Юля?
Юля: Яблоко.
Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки.
Воспитатель просит малышей закрыть глаза и забирает картинки у детей.
Игра с речевым кубом «Чей? Чья? Чьё?»
Воспитатель: Ребята открывайте глазки. Посмотрите, какой большой, красивый кубик у меня в руках?
- На нём нарисованы разные предметы.
- Я предлагаю вам поиграть в такую игру: нужно бросить кубик на пол, рассмотреть, что нарисовано на картинке и вспомнить у кого была такая картинка. Хочу проверить, запомнили ли вы что, было нарисовано у вас на картинках. Предлагаю бросать кубик по очереди.
Воспитатель: Сейчас кубик будет бросать Ваня.
После того как кубик упал. Воспитатель спрашивает:
«Ваня, что нарисовано на верхней картинке?»
Ваня. Яблоко.
- Чьё яблоко. (Воспитатель показывает кубик с картинкой яблоко, добиваясь ответа «Яблоко моё».)
Юля: Яблоко моё.
Воспитатель: Юля возьми кубик и брось его на пол.
-Что что нарисовано на верхней картинке?
Юля: Мячик.
- Чей мячик?
(Воспитатель показывает кубик с картинкой мячик, добиваясь ответа «Мячик мой».)
Вероника : Мячик мой.
Воспитатель: Вероника возьми кубик и брось его на пол.
-Что нарисовано на верхней картинке?
Вероника: Вертолёт
- Чей вертолёт?
(Воспитатель показывает кубик с картинкой вертолёт, добиваясь ответа «Вертолёт мой».)
Саша: Мой вертолёт.
Воспитатель: Саша возьми кубик и брось его на пол.
Воспитатель: Что нарисовано на верхней картинке?
Саша: Лодочка
- Чья лодочка?
(Воспитатель показывает кубик с картинкой лодочка, добиваясь ответа «Лодочка моя».)
Вика: Лодочка моя.
Воспитатель: Вика возьми кубик и брось его на пол.
-Кто нарисован на верхней картинке?
Вика : Матрёшка.
-Чья матрёшка? (Воспитатель показывает кубик с картинкой матрёшка, добиваясь ответа «Матрёшка моя»)
Ваня. Матрёшка моя.
Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется.
Воспитатель: вы все большие молодцы, хорошо с кубиком играли, все картинки нашли.
Подвижная игра «Паровоз»
-А теперь давайте поиграем с куклой Машей в игру «Паровоз»
-Становитесь, друг за другом, наш поезд отправляется.
(звучит песенка про паровоз)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята мы вернулись обратно в нашу группу, а кукле Маше и её друзьям пора домой. Давайте скажем им до свидания.
Дети прощаются (До свидания).
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Саша: Кукла Маша с друзьями.
Вика: С кошкой, собачкой,
Вероника: С курочкой.
Воспитатель: Ребята,что с куклой Машей и её друзьями делали?
Юля: Мы их угощали обедом.
Воспитатель. Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Юля :С картинками и кубиком.
Воспитатель. Как вы играли с кубиком?
Ваня: Мы его бросали и называли картинку.
Саша : Говорили, чья она.
Воспитатель. Ребят вам понравилось играть с кубиком.
Дети отвечают (Да.)