Ирина Бойко
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Бабушки-Рассказушки»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе «В гостях у Бабушки-Рассказушки».
Программное содержание: уточнить знания детей по произведениям, прочитанным за прошедший период. Побуждать желание рассказывать знакомые стихи, рассказы, сказки, вступать в диалог со взрослыми. Закреплять знание цифр первого десятка. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Упражнять детей в рассказывании стихотворения Р. Сефа «Совет» наизусть. Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение добиваться намеченной цели.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у Бабушки-Рассказушки“» размещена в разделах
Материал: костюм бабушки, корзинка, мягкие модули с цифрами, картинки героев сказок, предметы из литературных произведений (деревянная ложка, яйцо, и др.)
Проведение:
Воспитатель: Ребята, а вы умеете читать? (ответы) Любите ли вы, когда вам читают? (ответы). Мы с вами в садике много читаем. Какая сказка, стихотворение или рассказ вам нравится больше всего? (ответы). А не хотели бы вы увидеть героев сказок, стихов и рассказов прямо здесь и сейчас? (ответы). Тогда в путь!
Чтобы в сказке очутиться покачивание плечами вверх-вниз
И героев повидать, приставить руки к глазам как бинокль
Надо быстро покрутиться, кружение на месте
Вмиг присесть присесть на корточки
И быстро встать. Встать
Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчик встречает нас. Посмотрите, около зайчика кочки с цифрами. Надо шагать по кочкам по порядку: от самой меньшей цифры к самой большей. Какая цифра самая маленькая? (ответы) какая цифра идет после цифры 1? 2? Давайте назовем все цифры по порядку, чтобы не заблудиться в лесу. (счет от 1 до 10).
Игровое упражнение «По кочкам» - дети наступают на кочки, начиная от самой меньшей цифры (1) и заканчивая самой большей цифрой (10).
- Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, на полянке лежит чашка, блюдце и какие-то картинки. Давайте, посмотрим, что на них нарисовано? (рассматривают картинки). Как вы думаете, зачем картинки здесь лежат? (ответы). Надо разложить их по порядку и вспомнить стихотворение «Совет» Р. Сефа, которое мы недавно учили.
Дидактическая игра «Разложи мнемосхемы» - дети, вспоминая стихотворение, раскладывают по порядку карточки-мнемосхемы. Несколько детей по желанию читают стихотворение наизусть.
Воспитатель: Ребята, Лисичка держит письмо. Как вы думаете, можно нам его прочитать? (нет) Почему? (брать чужое нельзя). А как узнать, чужое оно или для нас написано? (прочитать на конверте). Читаю: «Детям группы «Звездочки». Это кому? (нам). В письме странички из книжек. Кто-то вырвал странички и отправил нам. Можно ли рвать книжки? (нет). А как надо обращаться с книгами? (аккуратно читать, перелистывая странички, не мять их, не рвать, не рисовать в книгах). Давайте я вам буду читать эти странички, а вы называйте, из какого рассказа или сказки эти строчки.
Дидактическая игра «Узнай произведение». Воспитатель читает строчки, дети отгадывают.
1)«Жили–были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка-то и растаяла…» (рус. нар. сказка «Лиса и заяц»)
2)«Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: «Ловись, рыбка: большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая» Хвост к проруби и примерз». (рус. нар. сказка «Лиса и волк»)
3) «Эта ложка простая – петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, точеная, ручка золоченая – эта моя» (рус. нар. сказка «Жихарка»).
4) «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Волк дернул за веревочку, дверь открылась, он ворвался в дом и съел бабушку». (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»).
5) «Волк дунул в третий раз и соломенный домик развалился. Поросенок еле успел выскочить и, что есть сил, помчался к дому братца». (англ. нар. сказка «Три поросенка»).
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Посмотрите-ка, что за избушка тут стоит. Давайте подойдем и тихонько постучим и вежливо спросим, кто в ней живет? (диалог детей с избушкой, употребляя вежливые слова. Варианты: «Тук-тук. Кто здесь живет?», «Здравствуйте! Можно к вам?», «Доброе утро! Кто в избушке живет?»)
Из избушки выходит Бабушка-рассказушка (далее Б-Р).
Б-Р: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки? Я – бабушка-рассказушка, живу в лесу одна, много сказок знаю. Хорошо, что вы пришли. У меня случилась беда: из сказок убежали картинки. Их надо вернуть в те сказки, в которых они были. Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы говорите, из какой сказки она.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?». Бабушка показывает картинки, дети поднимают руку, если хотят ответить. Если ответ правильный, бабушка кладет картинку в книгу.
Б-Р: Молодцы, хорошо выполнили первое задание! Но у меня еще есть одно дело для вас: я наводила порядок и обнаружила много вещей, которые оставили герои разных сказок, когда приходили ко мне в гости. Помогите мне разобрать эти вещи. Сейчас вы возьмете по одному предмету и положите их к той книге, из которой они потерялись. Сначала подумайте, а потом делайте. Если вы не знаете, можете полистать книгу и рассмотреть картинки в ней, надеюсь. Что это вам поможет.
Дидактическая игра «Потерянные вещи» - дети берут по одной вещи и кладут ее к той книге, по их мнению, которой они принадлежат.
Б-Р: Спасибо вам за помощь. За это я вам дарю волшебную коробочку, но открыть ее вы можете только тогда, когда вернетесь в детский сад. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вернуться в детский сад мы можем опять по кочкам, только считать будем в обратную сторону от 10 до 1. Давайте попробуем! (устный счет от 10 до 1).
Игровое упражнение «По кочкам». Дети идут по кочкам, называя при этом цифры от 10 до 1 по порядку.
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось путешествие по сказкам? Что вам особенно понравилось? (ответы детей). Давайте посмотрим, что вам подарила в коробочке Бабушка-рассказушка.