МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Бабушки-Рассказушки»

Ирина Бойко
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Бабушки-Рассказушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе «В гостях у Бабушки-Рассказушки».

Программное содержание: уточнить знания детей по произведениям, прочитанным за прошедший период. Побуждать желание рассказывать знакомые стихи, рассказы, сказки, вступать в диалог со взрослыми. Закреплять знание цифр первого десятка. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Упражнять детей в рассказывании стихотворения Р. Сефа «Совет» наизусть. Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение добиваться намеченной цели.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у Бабушки-Рассказушки“» размещена в разделах

Материал: костюм бабушки, корзинка, мягкие модули с цифрами, картинки героев сказок, предметы из литературных произведений (деревянная ложка, яйцо, и др.)

Проведение:

Воспитатель: Ребята, а вы умеете читать? (ответы) Любите ли вы, когда вам читают? (ответы). Мы с вами в садике много читаем. Какая сказка, стихотворение или рассказ вам нравится больше всего? (ответы). А не хотели бы вы увидеть героев сказок, стихов и рассказов прямо здесь и сейчас? (ответы). Тогда в путь!

Чтобы в сказке очутиться покачивание плечами вверх-вниз

И героев повидать, приставить руки к глазам как бинокль

Надо быстро покрутиться, кружение на месте

Вмиг присесть присесть на корточки

И быстро встать. Встать

Воспитатель: Смотрите, ребята, зайчик встречает нас. Посмотрите, около зайчика кочки с цифрами. Надо шагать по кочкам по порядку: от самой меньшей цифры к самой большей. Какая цифра самая маленькая? (ответы) какая цифра идет после цифры 1? 2? Давайте назовем все цифры по порядку, чтобы не заблудиться в лесу. (счет от 1 до 10).

Игровое упражнение «По кочкам» - дети наступают на кочки, начиная от самой меньшей цифры (1) и заканчивая самой большей цифрой (10).

- Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, на полянке лежит чашка, блюдце и какие-то картинки. Давайте, посмотрим, что на них нарисовано? (рассматривают картинки). Как вы думаете, зачем картинки здесь лежат? (ответы). Надо разложить их по порядку и вспомнить стихотворение «Совет» Р. Сефа, которое мы недавно учили.

Дидактическая игра «Разложи мнемосхемы» - дети, вспоминая стихотворение, раскладывают по порядку карточки-мнемосхемы. Несколько детей по желанию читают стихотворение наизусть.

Воспитатель: Ребята, Лисичка держит письмо. Как вы думаете, можно нам его прочитать? (нет) Почему? (брать чужое нельзя). А как узнать, чужое оно или для нас написано? (прочитать на конверте). Читаю: «Детям группы «Звездочки». Это кому? (нам). В письме странички из книжек. Кто-то вырвал странички и отправил нам. Можно ли рвать книжки? (нет). А как надо обращаться с книгами? (аккуратно читать, перелистывая странички, не мять их, не рвать, не рисовать в книгах). Давайте я вам буду читать эти странички, а вы называйте, из какого рассказа или сказки эти строчки.

Дидактическая игра «Узнай произведение». Воспитатель читает строчки, дети отгадывают.

1)«Жили–были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка-то и растаяла…» (рус. нар. сказка «Лиса и заяц»)

2)«Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: «Ловись, рыбка: большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая» Хвост к проруби и примерз». (рус. нар. сказка «Лиса и волк»)

3) «Эта ложка простая – петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, точеная, ручка золоченая – эта моя» (рус. нар. сказка «Жихарка»).

4) «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Волк дернул за веревочку, дверь открылась, он ворвался в дом и съел бабушку». (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»).

5) «Волк дунул в третий раз и соломенный домик развалился. Поросенок еле успел выскочить и, что есть сил, помчался к дому братца». (англ. нар. сказка «Три поросенка»).

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Посмотрите-ка, что за избушка тут стоит. Давайте подойдем и тихонько постучим и вежливо спросим, кто в ней живет? (диалог детей с избушкой, употребляя вежливые слова. Варианты: «Тук-тук. Кто здесь живет?», «Здравствуйте! Можно к вам?», «Доброе утро! Кто в избушке живет?»)

Из избушки выходит Бабушка-рассказушка (далее Б-Р).

Б-Р: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки? Я – бабушка-рассказушка, живу в лесу одна, много сказок знаю. Хорошо, что вы пришли. У меня случилась беда: из сказок убежали картинки. Их надо вернуть в те сказки, в которых они были. Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы говорите, из какой сказки она.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?». Бабушка показывает картинки, дети поднимают руку, если хотят ответить. Если ответ правильный, бабушка кладет картинку в книгу.

Б-Р: Молодцы, хорошо выполнили первое задание! Но у меня еще есть одно дело для вас: я наводила порядок и обнаружила много вещей, которые оставили герои разных сказок, когда приходили ко мне в гости. Помогите мне разобрать эти вещи. Сейчас вы возьмете по одному предмету и положите их к той книге, из которой они потерялись. Сначала подумайте, а потом делайте. Если вы не знаете, можете полистать книгу и рассмотреть картинки в ней, надеюсь. Что это вам поможет.

Дидактическая игра «Потерянные вещи» - дети берут по одной вещи и кладут ее к той книге, по их мнению, которой они принадлежат.

Б-Р: Спасибо вам за помощь. За это я вам дарю волшебную коробочку, но открыть ее вы можете только тогда, когда вернетесь в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вернуться в детский сад мы можем опять по кочкам, только считать будем в обратную сторону от 10 до 1. Давайте попробуем! (устный счет от 10 до 1).

Игровое упражнение «По кочкам». Дети идут по кочкам, называя при этом цифры от 10 до 1 по порядку.

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось путешествие по сказкам? Что вам особенно понравилось? (ответы детей). Давайте посмотрим, что вам подарила в коробочке Бабушка-рассказушка.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Бабушки-Рассказушки»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД