Тамара Мандрик
Конспект НОД по развитию речи «В гости Ёжик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи ’’В гости Ёжик к нам пришел’’
Руководитель: Мандрик Т. А.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости Ёжик к нам пришел“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
повышение речевой активности детей, посредством игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о еже (внешнем виде, среде обитания);
- формировать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
Развивающие :
- развивать познавательную активность детей;
- стимулировать развитие мелкой моторики и тактильных ощущений пальцев рук;
- упражнять в развитии речевого дыхания, высоты и тембра голоса.
Воспитательные:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться;
- воспитывать бережное отношение к животным и эмоциональную отзывчивость.
Активизация словаря: дикое животное, иголки, колючий ёж.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о среде
их обитания, жизнедеятельности весной;
- чтение художественной литературы: Е. Запорожец - Устивицкая «Лесные животные»;
- просмотр видеофильма «Дикие животные весной».
Применяемые технологии: здоровьесберегающие (дыхательные упражнения, самомассаж массажными мячиками, аппликация крупой, игровые.
словесные, демонстрация.
Приемы: показ, просьба.
Оборудование и материалы: мольберт и картина с изображением ежа, скрытая ширмой из лент; еж из природного материала (шишек, массажные мячики по числу детей, лист А3 с изображением ежа без иголок, крупа гречневая, клей ПВА.
Ход ООД:
Организационный этап.
Воспитатель: В колокольчик позвоню - в круг ребяток позову.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Добрый день и добрый час.
Всех я рада видеть вас.
Гости к нам пришли с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются)
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, весна.
Повторите за мной громко:
На – на – на, к нам пришла весна.
Не – не – не, рады мы весне.
А сейчас повторите тихо:
На – на – на, к нам пришла весна.
Не – не – не, рады мы весне. (Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Весной вся природа оживает, просыпается. В лесу проснулся один зверек.
А чтобы узнать какой, подуем на эти ленточки,
Набираем побольше воздуха и дуем сильно - сильно (дети дуют).
Кто же там спрятался? (ответы детей)
Правильно ежик. Садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики).
Основная часть.
Воспитатель: К нам в гости тоже пришел ежик. Зовут его Фырк. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Дети, а где живет ежик? (ответы детей)
Правильно, в лесу. Он - дикое животное.
Повторите, ребята. Еж — дикое животное (дети вместе и индивидуально повторяют).
У него есть голова, на ней маленькие глазки и носик.
А на его спинке иголки. Потрогайте ребятки. Какие они? (Ответы детей)
Иголки колючие. Значит ежик какой? Еж - колючий.
Повторите, ребята. Еж - колючий (дети вместе и индивидуально повторяют).
Иголки ежику нужны, чтобы носить на спинке яблоки и грибы, ежики очень любят их.
Воспитатель:
Ребята, ежик Фырк, очень любит играть с мячиками.
Посмотрите какие они разноцветные и колючие, как и он.
ПОиграем с ними? (Ответы детей) Давайте встанем в кружок.
Самомассаж мячиками - «ежиками».
По тропинке, по дорожке топают к нам чьи - то ножки. (Ударяем мячиками по коленкам)
Это ежик, посмотри! (Показываем на открытой ладошке)
На спине иголки, (Катаем в раскрытых ладошках)
Очень, очень колкие. (Указательными пальцами надавливаем на каждую иголку)
Ежик выбился из сил — яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока — надо их размять слегка (Потираем «бока» ладошкой)
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко (пальцами гладим внизу мячика)
Еж в лесочек убежал и «Спасибо» пропищал (Прячем за спинку)
Воспитатель: Ребята, ежик принес вам подарок – картину со своим изображением. Но он так торопился к вам в гости, что не успел ее закончить.
Чего же там не хватает? (Ответы детей) Правильно иголок.
Нарисуем ежику иголки?
Воспитатель: Подойдите к столу. Чем же мы будим рисовать? На столе нет ни красок,
ни карандашей. А рисовать мы будим клеем и крупой. Я нанесу клей, а вы потрогайте крупу. (Дети трогают)
Какая она? (Ответы детей) Правильно, колючая.
Берем пальчиками крупу и насыпаем на клей сверху.
(Совместная работа детей и воспитателя)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какой красивый еж у нас получился! Какой он? Колючий?
Вы очень постарались, молодцы. Ежику Фырку очень понравилось играть с вами.
Он хочет вас угостить яблоками. Ежику пора домой в лес. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания» (дети прощаются). А сейчас помоем руки и будем кушать угощение.