Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Встреча лисёнка с дятлом»

Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Встреча лисёнка с дятлом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи по курсу

«По дороге к азбуке»

Тема: «Встреча лисёнка с дятлом»

Подготовила и провела воспитатель

Болодьян Олеся Петровна

Цели: расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие памяти, речевого внимания.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Встреча лисёнка с дятлом“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Обучение слоговому анализу; совершенствование возможностей артикуляционного аппарата.

Развивающие : Тренировка координации движения пальцев рук, умения воспроизводить движение пальцев рук в соответствии с текстом.

Воспитательные: Воспитание у детей дружеского отношения к окружающим.

Предполагаемый результат: Научатся составлять описательный рассказ, увеличится словарь, выучат новую пальчиковую игру.

План проведения:

1. Лексическая работа.

2. Звуковая работа.

3. Физкультминутка.

4. Пальчиковая игра.

5. Итог.

Педагогические возможности НОД: Развивать у детей сообразительность, умение формировать свой ответ. Способность работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Ёжик, Лисёнок; картинка с изображением дятла.

Количество детей: 18 человек.

Место проведения: Групповое помещение.

Время проведения: 9.00

Ход занятия:

1. Лексическая работа:

В. : Однажды Лисёнок, гуляя по лесу, пришёл к старому – престарому дубу. Дуб был очень большой, а под ним валялось много желудей. В середине ствола находилось овальное дупло. «Отличное место для хранения желудей и для укрытия от дождя», - подумал Лисёнок и стал размышлять, как бы ему забраться в это дупло. И пока он так раздумывал, вдруг какая – то птица влетела в дупло и стала там по – хозяйски чем – то долбить «Д-Д-Д-Д-Д». – «Эй! Ты! – закричал возмущённый Лисёнок. – Немедленно вылетай из моего дупла и «долбилку» свою убирай!» И только он сказал, как долбящие звуки прекратились и из дупла выглянула голова дятла (именно так называется эта лесная птица). «Это ты ко мне обращаешься? – спросил Лисёнка дятел. – Наверное, ты только недавно поселился в лесу, иначе бы знал, что дятлы не живут в дуплах, а лечат деревья, выдалбливая насекомых – вредителей своим клювом, который ты назвал «долбилкой». Лисёнку стало стыдно за свои слова и он поспешил извиниться перед дятлом. Дятел его с удовольствием простил. В подарок он выдолбил дудочку Лисёнку, а потом улетел лечить другие деревья. (Воспитатель показывает картинку с дятлом.)

- Расскажите, чем покрыто тело дятла.

- Какие у него крылья, хвост, лапы?

- Какого цвета «шапочка» на голове?

- Почему у дятла такой длинный клюв?

- Чем они питаются?

- Какую пользу приносят дятлы?

2. Звуковая работа:

- Вспомните, с каким звуком дятел долбил дерево. Попробуйте сами повторить звуки: «Д-Д-Д-Д-Д».

3. Физкультминутка.

Ветер.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

4. Пальчиковая игра.

- Вспомните, как лисёнок чуть не поссорился с дятлом. А потом они помирились?

- Что интереснее делать: ссориться или дружить? Почему?

- Вы в группе дружите друг с другом?

- Молодцы! Пусть и наши пальцы подружатся.

Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноимённые пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно. Упражнение сопровождается декламацией:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Итог:

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Я надеюсь, что все мы будем долго дружить. А на следующем занятии вы узнаете новую историю.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Наблюдение за дятлом. ФотоотчетНаблюдение за дятлом. Фотоотчет Наблюдение за дятлом. Фотоотчет. Сегодня мы с ребятами не ходили на прогулку из-за низкой температуры воздуха, но нам посчастливилось наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Встреча лисёнка с дятлом»
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Встреча лисёнка с дятлом»» (включая файлы) размещена пользователем Болодьян Олеся Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД