Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Встреча лисёнка с дятлом»
▼ Скачать + Заказать документы
«По дороге к азбуке»
Тема: «Встреча лисёнка с дятлом»
Подготовила и провела воспитатель
Болодьян Олеся Петровна
Цели: расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие памяти, речевого внимания.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Встреча лисёнка с дятлом“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Обучающие: Обучение слоговому анализу; совершенствование возможностей артикуляционного аппарата.
Развивающие : Тренировка координации движения пальцев рук, умения воспроизводить движение пальцев рук в соответствии с текстом.
Воспитательные: Воспитание у детей дружеского отношения к окружающим.
Предполагаемый результат: Научатся составлять описательный рассказ, увеличится словарь, выучат новую пальчиковую игру.
План проведения:
1. Лексическая работа.
2. Звуковая работа.
3. Физкультминутка.
4. Пальчиковая игра.
5. Итог.
Педагогические возможности НОД: Развивать у детей сообразительность, умение формировать свой ответ. Способность работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный: Игрушки Ёжик, Лисёнок; картинка с изображением дятла.
Количество детей: 18 человек.
Место проведения: Групповое помещение.
Время проведения: 9.00
Ход занятия:
1. Лексическая работа:
В. : Однажды Лисёнок, гуляя по лесу, пришёл к старому – престарому дубу. Дуб был очень большой, а под ним валялось много желудей. В середине ствола находилось овальное дупло. «Отличное место для хранения желудей и для укрытия от дождя», - подумал Лисёнок и стал размышлять, как бы ему забраться в это дупло. И пока он так раздумывал, вдруг какая – то птица влетела в дупло и стала там по – хозяйски чем – то долбить «Д-Д-Д-Д-Д». – «Эй! Ты! – закричал возмущённый Лисёнок. – Немедленно вылетай из моего дупла и «долбилку» свою убирай!» И только он сказал, как долбящие звуки прекратились и из дупла выглянула голова дятла (именно так называется эта лесная птица). «Это ты ко мне обращаешься? – спросил Лисёнка дятел. – Наверное, ты только недавно поселился в лесу, иначе бы знал, что дятлы не живут в дуплах, а лечат деревья, выдалбливая насекомых – вредителей своим клювом, который ты назвал «долбилкой». Лисёнку стало стыдно за свои слова и он поспешил извиниться перед дятлом. Дятел его с удовольствием простил. В подарок он выдолбил дудочку Лисёнку, а потом улетел лечить другие деревья. (Воспитатель показывает картинку с дятлом.)
- Расскажите, чем покрыто тело дятла.
- Какие у него крылья, хвост, лапы?
- Какого цвета «шапочка» на голове?
- Почему у дятла такой длинный клюв?
- Чем они питаются?
- Какую пользу приносят дятлы?
2. Звуковая работа:
- Вспомните, с каким звуком дятел долбил дерево. Попробуйте сами повторить звуки: «Д-Д-Д-Д-Д».
3. Физкультминутка.
Ветер.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
4. Пальчиковая игра.
- Вспомните, как лисёнок чуть не поссорился с дятлом. А потом они помирились?
- Что интереснее делать: ссориться или дружить? Почему?
- Вы в группе дружите друг с другом?
- Молодцы! Пусть и наши пальцы подружатся.
Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноимённые пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно. Упражнение сопровождается декламацией:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Итог:
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Я надеюсь, что все мы будем долго дружить. А на следующем занятии вы узнаете новую историю.