Елена Братухина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у белочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм.
2. Развивающие задачи :
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни.
3. Воспитательные задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.
Обогащение словаря: тёплая, мягкая.
Активизация словаря: маленькие, длинный, ёжик, белочка, заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.
Материалы и оборудование:
Искусственные елочки, мягкая игрушка – белочка, ёжик, заяц; корзина с орехами, грибами, морковкой; угощение.
Предварительная работа: *Знакомство с домашними и дикими животными.
* Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.
*Заучивание стихотворений.
*Рассматривание иллюстраций, игрушек.
* Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Назови ласково».
Методические приё мы:
- наглядный (игрушки, муляжи: гриб, морковка, шишка, ягоды малины);
- словесный (совместная речевая деятельность);
- игровой (физкультминутка, сюрпризные моменты);
- практический (выполнение заданий, совместно с воспитателем).
Ход НОД
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
-Что это ребята? (корзиночка)
-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы).
-Надо бы отдать её хозяину. Интересно, кто же потерял эту корзиночку?
Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
-Мне кажется, я догадалась. А куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку.
Загадка.
Встал стеною до небес, перед нами чудо (лес)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку.
- Хотите, ребята? Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться (ответы детей)
А хотите поехать на поезде?
Игра «Паровоз»
Паровоз, паровоз новенький, блестящий
Он вагоны везёт будто настоящий.
-Куда мы приехали, ребята? (В лес)
-А что мы видим в лесу? (ёлочки)
-А на ёлочке кое – кто сидит. Кто это? (Белочка)
-Здравствуй, белка (дети здороваются). Посмотрите, ребята, на белку.
-У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая. Хотите погладить белку, какая она? (Мягкая, тёплая).
-Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки).
-Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый).
- Какие ушки? (маленькие).
-А где живёт белка? (в лесу)
- Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают).
-Да, это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть.
-Поможем, ребята, белке подскажем, кто, что ест? (да)
Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и посмотрим, кто придет в гости к белочке.
Загадка.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто это? (заяц)
-Правильно, это заяц.
(Заяц, здоровается, говорит на ушко, что хочет поиграть с ребятами).
-А вы хотите? (да)
Подвижная игра «Волк и зайцы».
-Где живёт заяц? А что любит кушать заяц? (морковку)
-Чтобы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку.
Загадка про ежа.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
-Кто это? (Ёжик)
-Правильно ёжик. Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ёжик развернулся.
- Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы). Надо угостить ежика грибами.
Молодцы, ребята, мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили.
-Ребята, а мы ничего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения! Мы ведь должны её как- то поздравить. Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей песню «Каравай».
Песня «Каравай»
-Ребята, белочка благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки.
-Скажем белочке «большое спасибо» и «до свидания». Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Игра «Паровоз»
Рефлексия.
-Где мы были, ребята? (в лесу)
-Понравилось ли вам прогулка в лес?
-Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку)
-Кого мы там встретили?
-Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая)
-Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца).
-Где живут белка, заяц и ёж? (в лесу)
-Чем угощала белочка ёжика? (грибами).
-Чем угощала зайца? (морковкой)
Вот какие мы все молодцы: вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки.