Светлана Завирюха
Конспект НОД по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщать и систематизировать представления детей. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова – антонимы, отвечать полным предложением.
Структурировать содержание своего собственного связного описательного рассказа.
Развивать самоконтроль за речью.
Расширение и активизация словаря по теме «Мебель».
Способы достижения цели:
Артикуляционная разминка:
Ить-ить-ить – мы диван хотим купить.
Ать-ать-ать – на диване будем спать.
Пальчиковая гимнастика: “Много мебели в квартире”
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раз, два, три, четыре
(ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили,
(хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире! (разводят руками)
Введение в тему:
Д/Игра “Устроим кукле комнату” :
Воспитатель: Наша Катя получила новую квартиру. Ей привезли мебель. Давайте
рассмотрим эту мебель.
Воспитатель обращается поочередно к каждому ребенку и просит показать
кровать, стол, стул и т. д.
Воспитатель: Давайте расставим мебель.
- Что ты поставишь?
- Я поставлю стул и т. д.
Воспитатель:
- Вы хорошо помогли Кате. Как ты, Соня, помогла?
- Я поставила стул и т. д.
Д/Игра “Один - одна” :
Диван – кровать,
стул – полка,
шкаф – скамейка,
сервант – тахта.
Игра «Кто, с чем и с кем дружит»?
Дети должны дать полный ответ.
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Сервант «дружит» с Людой или посудой?
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Табурет «дружит» со столом или мулом?
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Компьютерная игра «Что лишнее?» слайд
Упражнять детей в классификации предметов, умении находить лишний предмет.
Игра “Исправь ошибку”
У стула – крышка;
у телевизора – спинка,
у дивана – экран;
у шкафа подлокотник.
Физкультминутка:
Очень скучно так сидеть,
Друг на друга все смотреть,
Не пора ли нам подняться
И местами поменяться.
Д/Игра “Скажи ласково” :
Шкаф – шкафчик;
стул – стульчик и т. д.
Д/Игра “Скажи наоборот” :
Старая мебель – новая мебель,
высокий шкаф - …
широкая кровать - …
большая полка - …
мягкая табуретка - … и т. д.
Д/Игра “Из чего?” :
Образование прилагательных от существительных.
Кровать из дерева – деревянная,
Стул из пластмассы - …
Кресло из велюра - …
Мебель для кукол… и т. д.
Игра – упражнение
“ Про что можно сказать: моя, моё, мой?”
Моя – кровать, тумбочка, полка, вешалка…
Мой – диван, шкаф, шифоньер, стул, стол, табурет…
Моё – кресло, зеркало…
Составление описательного рассказа
На столе разложены картинки “мебель”. Выходит, один ребенок, берет картинку
(остальные не видят, что он взял, составляет загадку, не называя ее.
Рефлексия
Закройте глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной
экран, как экран телевизора. Вы видите на нем картинки (слова, которые
произносили на занятии, запоминали. Вы как бы видите все занятие от начала до
конца. Откройте глаза. Назовите слова (название мебели, которые удалось вам
увидеть на экране вашего внутреннего телевизора.