Елена Пудовкина
Конспект НОД по развитию речи «Сундучок сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок сказок».
Программые задачи:
Воспитывать через сказки доброту, взаимопомощь. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Расширять словарный запас, умение правильно подбирать определения, правильно строить предложения, четко выражать свои мысли. Правильное употребление предлогов в, на, под, около, за. Тренировать мелкие мышцы рук. Уточнение знаний внешнего вида диких животных, их поводок, названия жилищ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сундучок сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:сундучок, игрушки животных – медведя, белки, лисы, волка, три дерева.
Словарная работа: шерсть, взгляд, хлопотушка, толстопятый (метод –толкование).
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций животных, заучивание потешек, чтение сказок, рассказов, рисование, экскурсии по уголку леса в детском саду.
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: сегодня мы с вами подготовим кукольный спектакль для родителей.
Герои сказки ждут нас в волшебном сундучке. Посмотрим на них.
Дети подходят к сундучку, открывают, а он пуст. На дне лежит записка, в ней задание.
«Дорогие дети, помогите найти зверей. Они разбежались. А что бы их найти выполните задания».
Задание 1. О каком звере говорится: он живет в лесу, он серый, злой, голодный, пушистый? (волк). Что у волка серое? (шерсть). Злое? (глаза, взгляд). Голодное? (глаза, взгляд). Пушистое? (хвост) - принимаются полные ответы детей, а не односложные.
В какой из этих сказок живет волк : «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят».
Воспитатель: папа – волк, а мама? (волчица, а их дети? (волчата).
Один волк, а как сказать, если их 3? (три волка, а 5? (пять волков). Как называется дом волка? (логово). Вы ответили правильно на все вопросы, волк действительно злое и коварное дикое животное, но в нашей сказке он будет другим.
После выполнения задания 1 дети под кустом находят куклу – волка и кладут ее в корзину.
Задание 2. Сделайте семь шагов вправо. Здесь спряталась белочка. Как вы думаете где?
Ответы детей: я думаю на сосне, я думаю за березой, я думаю под сосной, я думаю в дупле, я думаю между елью и сосной.
Воспитатель: отгадайте в какой сказке звучит эта песенка (прослушивание песенки «Во саду ли в огороде» из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Покажите как скачет белка с сучка на сучок (проводится пальчиковая гимнастика)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке – толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Где живет белка? (в дупле). Какая белка? (шустрая, хлопотушка, пушистая, маленькая.)
Какой хвост у белочки? (пушистый, длинный, мягкий.) А что еще вы знаете о белке? (ответы детей).
(после выполнения задания 2 дети находят под елью белку и кладут ее в корзину).
Задание №3.
Воспитатель: у какого еще зверя пушистый хвост? (у лисы,.).Какой изображают лису в сказке? (хитрой, красивой, умной, наглой, плутовкой). Как еще называют лису в сказках? (лисичка – сестричка, кумушка – голубушка, лиса – Патрикеевна, лисонька – красавица, лиса – всему лесу краса). Мы знаем потешки о лисе. Расскажите (дети читают потешки).
Бежала лесочком лиса с кузовочком
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки для сына, для дочки!
Идет лиса по мосту, несет вязанку хворосту,
- Зачем ей хворост? Печь топить.
- Зачем ей печь? Обед варить.
- Зачем обед? Гостей кормить.
- А гости кто? Медведь с женой, да еж, да кот
- Да мы с тобой.
Воспитатель: посмотрите, кажется лисонька выглядывает из под кустика. Позовем ее
к нам (дети зовут лису и кладут ее в корзину).
Задание №4.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Маленькие зверьки, серенькие шубки,
Длинные хвосты, черненькие глазки,
Остренькие зубки (мышки).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Мыши и кот» (проводится подвижная игра).
Вышли мыши как – то раз
Посмотреть который час.
1-2-3-4- мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон! (игра проводится 2-3 раза).
Задание №5
Воспитатель: поиграли? отдохнули! А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинку. Что
на ней нарисовано? (молния, туча, дождь гроза,лужа, капля, зонт, медведь, ливень (слова о погоде).Как вы думаете, в какое время года все это бывает? (осенью) Куда идет медведь? (гулять, в гости, за медом). Почему медведя зовут сладкоежкой? А как его называют в сказках? (Михайло Потапович, Михаил Иванович, хозяин, топтыгин, толстопятый). Посмотрите, а вот и сам медведь спрятался под елкой (воспитатель достает медведя). Придумайте предложения со словом медведь (дети составляют предложения со словом «медведь»).
Воспитатель: посмотрите, сколько зверей мы нашли. Теперь мы сможем сочинить и показать сказку, но это мы сделаем на другом занятии.