Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников «Снежинки — красивые льдинки»

Нина Александровна
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников «Снежинки — красивые льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников «Снежинки - красивые льдинки».

Нина Костенко

Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников «Снежинки - красивые льдинки».

Тема НОД: «Снежинки - красивые льдинки».

Цель: формирование представлений о снежинках, откуда они берутся.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников „Снежинки — красивые льдинки“» размещена в разделах

Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; уточнить представление детей о том, как появляются снежинки; развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); воспитывать умение слушать педагога и других детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети встают в круг:

Воспитатель: Доброе утро, мои хорошие. Я так рада вас видеть. У меня сегодня просто замечательное настроение и я хочу с вами им поделиться. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свои улыбки.

Воспитатель: А чтобы понять о чём мы сегодня будем разговаривать, нужно отгадать мою загадку.

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я — замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта загадка о снежинках. И сегодня мы о них поговорим.

Скажите, что такое снежинки?

В какое время года мы можем их увидеть?

А вы хотите узнать как образуются снежинки? Из чего они образуются?

2. Основная часть занятия.

Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года они проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.

Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такие звездочки и ложатся к нам на ладошку.

Но мы уже знаем, как быстро тает снежинка. Мы едва успеваем рассмотреть ее узор. Но ученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Есть даже снежинки-ежики и снежинки – столбики.

В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.

Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.

Вот они какие красивые. (Дети на доске рассматривают изображения снежинок).

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно».

Воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

Слова:

• Декабрь, Январь, Февраль, Ноябрь.

• Пальто, шуба, куртка, сарафан.

• Снег, мороз, лёд, радуга.

• Новый Год, Рождество, День Святого Николая, День Победы.

• Сапоги, валенки, ботинки, туфли.

• Варежки, перчатки, муфта, панамка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю вам почувствовать себя снежинками.

Физкульминутка

Вечером зимним

Белые звёзды

(В положении стоя поднимаем руки вверх, разводим их немного в стороны и делаем туловищем небольшие наклоны из стороны в сторону, плавно двигая ладошками, — превращаемся в снежинку)

Падают с неба

(Плавно садимся на корточки и опускаем руки вниз на пол)

На город морозный.

(Обхватили себя руками и растираем тело, как будто замёрзли)

(Поднимаемся на ноги)

Падают звёзды

(Снова кружимся снежинками с вытянутыми руками)

На дом и дорожки,

(Плавно опускаемся на корточки и делаем круговые движения ладошками по полу — «засыпаем снегом» дома и дорожки)

Тают у Кати

На тёплой ладошке.

(Вытягиваем ладошки перед лицом и дуем на них — вот так у нас тают снежинки на ладошках)

(Поднимаемся на ноги)

Тают неслышно

Звёзды-снежинки

(Снова становимся «снежинкой», медленно кружимся, делая руками плавные движения, и опускаемся на корточки, руки ложатся на пол — «тают снежинки»)

И на ладошке

Блестят, как слезинки.

(Вытягиваем одну ладошку перед собой, а указательным пальчиком второй руки стучим по ладошке — вот такой образуется «блеск» от растаявших снежинок)

(Поднимаемся на ноги)

Катя с прогулки

Домой возвратится —

(Бежим по кругу — «спешим домой»)

Белая сказка

Ей ночью приснится.

(Останавливаемся, аккуратно опускаемся на пол и ложимся на бочок, свернувшись калачиком, руки кладём под голову и закрываем глаза — так мы «засыпаем и видим сказочные сны»)

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Кто поймал – тот отвечает». (С мячом)

Снег какой? (белый, пушистый, искрящийся, хрустящий, мокрый и т. д.)

Зима какая? (морозная, суровая, снежная, русская)

Каким бывает лёд? (скользкий, хрупкий, речной, тонкий, неровный)

Какой бывает снежинка? (серебряной, первой, крупной, большей, пушистой, колючей, белой, падающей, легкой)

Воспитатель: Какие вы все умницы! И я хочу вам прочесть это замечательное стихотворение о снежинках.

Весёлые снежинки —

морозные пушинки

Танцуют и смеются,

в ладошки не даются.

Я с трудом одну поймал,

рассмотрел и подышал.

Вмиг растаяла она —

только капелька видна.

За другими побежал

и в большой сугроб упал.

Вылез я в снежинках весь,

их в руках теперь не счесть.

3. Итог занятия.

Рефлексия.

- Что нового узнали сегодня на занятии?

-Что больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников Содержание: №1 «Закончи слово» №2 «Угадай слово» №3 «Сплетем венок.

Картотека дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников (2 часть) Картотека дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников Содержание: №1 «Закончи слово» №2 «Угадай слово» №3 «Сплетем венок.

Картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию связной речи Гласные звуки. ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2,5–3 лет «Мы — красивые матрешки» Задачи: • развивать речевую активность, умение входить в воображаемую игровую ситуацию; • согласовывать движения и слово, действовать по.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Отчет по самообразованию «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников» за год работы 1 слайд Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Папка-лэпбук по развитию речи для старших дошкольников «Грамотейка»Папка-лэпбук по развитию речи для старших дошкольников «Грамотейка» Здравствуйте, гости моей страницы. Сегодня хочу предложить вашему вниманию папку-лэпбук по развитию речи, для детей старшего дошкольного.

План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи старших дошкольников» План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста».

Презентация к занятию по развитию речи у старших дошкольников «Моя семья» Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья» Задачи: Обучающие: расширение словарного.

Занятие по развитию речи «Сказка о топоре» для старших дошкольников Занятие из цикла "Знакомство с художественной литературой" «СКАЗКА О ТОПОРЕ» Цель: - Рассказать детям о плотницком инструменте - топоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников «Снежинки — красивые льдинки»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников «Снежинки — красивые льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД