Наталья Евсеева
Отчет по самообразованию «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
за год работы
1 слайд Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
2 слайд Работа по теме самообразования велась по проекту «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников»
3слайд С целью обогащения речи детей наметила следующие задачи:
4 слайд Для реализации проекта использовала следующие формы :
5 слайд Планирование работы велось с использованием народного календаря русских праздников.
Семенов день : Целью было дать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Учить сравнивать современные способы уборки урожая и старинные, используя иллюстративный материал. Познакомить со старинными орудиями труда – цепом, серпом. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
6 слайд «Параскева – грязниха, льняница, порошиха» Была создана картотека пословиц о труде. Организовали выставку «Вещи льняные», тем самым расширили представление о труде наших предков (выращивание льна).
7 слайд Ефрем, Сирин. «Кузя в гостях у детей».Целью работы было создать условия для эмоционально-положительных взаимоотношений со взрослым, между детьми. Позн-ть детей с прибаутками «Свинка Ненила», «Наша-то хозяюшка». «Предметы домашнего труда»(настоящее и прошлое время)Д/игра.
8 слайд Нестор летописец. «Откуда пришла книга» Отправились на экскурсию в библиотеку. Провели совместный труд починим книгу.
9 слайд «Кузьма Демьян ремесленник». Была проведена беседа с детьми о народном празднике «Кузьма-Демьян», его обычаях, о кузнечном ремесле на Руси. Закрепили знания о доспехах, оружиях воинов на Руси. Была организована выставка изделий народного промысла.
Евтихий - день тихий. Наблюдение за ветром. Цель состояла в развитии умения наблюдать за ветром, определять какой он. Чтение Л. Толстого «От чего бывает ветер?».Были организованы игры с «султанчиками» на прогулке.
10 слайд Артамон Пуд. «Тропинка сказок». Был организован вечер сказок. Для детей старшей подгруппы была проведена викторина по сказкам, загадкам и ребусам. Для малышей старшие товарищи показали сказку «Волк и семеро козлят».Целью работы было создание условий для развития речи детей.
11 слайд «Сорока за гнездо принялась». Беседа «Знакомство с разнообразием мира птиц. Воспитываем бережное отношение к птицам. С акцией «зеленые спасатели» дети вышли за пределы детского сада и раздавали буклеты о защите природы. А это дети несут скворечник для птиц, который смастерил папа Миши.
12 слайд Семен ранопашец. С «Трудом наших предков» ребят познакомили с помощью схематического макета. Продолжили знакомить детей с трудовой деятельностью человека весной уже на участке.
13 слайд «Сороки»-вторая встреча весны. В этот день мы беседовали о характерных признаках начала весны, об этом дне,о перелетных птицах, их названиях. Разучивали потешки, заклички о весне. А на прогулки насыпали корм в кормушку для птиц и играли в подвижную народную игру «Жаворонок», А вечером для родителей был проведен мастер-класс. И мамы вместе с детьми сделали вот таких жаворонков.
Пасха. Дети познакомились с традициями и обрядами, народными играми, проходящими на Пасху, был просмотр презентации. И к концу дня мы оформили выставку «Пасхальное яйцо»
14 слайд Захарово очищение. Для родителей была оформлена папка- передвижка «Профилактика заболеваний, в доступной форме». Ребята познакомились с лекарственными травами на видео-презентации и на прогулке -ромашка, одуванчик. Посадили витаминный огород на окошке и вот так вот оформили.
15 слайд «Богатыри земли русской». Информация в уголок «Что должен знать дошкольник о своей родине». Чтение художественной литературы. развлечение для детей «На земле закон такой всех врагов от нас долой». На прогулке был организован вечер русских народных игр.
16 слайд Еремей -распрягальник «Весна красна цветами» Повторяли заклички, песенки, пословицы о весне, отгадывать загадки. Познакомились со сказкой Н. Павловой «Под кустом». Совместный труд на участке –полив растений.
17 слайд По итогам диагностики на конец года по образовательной области развитие речи мы получили следующие показатели : ___ По итогам работы можно сделать следующий вывод: дети познакомились детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа. Обогатился социальный быт дошкольников, расширился их кругозор; у детей повысился интерес к устному народному творчеству; удалось совершенствовать диалогическую и монологическую речь; воспитать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества; у родителей формируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители были вовлечены в единое пространство «семья – детский сад.»