Ольга Фролова
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На фланеграфе висит картина, перевернутая обратной стороной.
Воспитатель: – Ребята, я хочу показать вам картину, но что на ней изображено, вы узнаете после того, как прослушаете замечательное стихотворение, которое написал ученый-педагог Николай Кириллович Гончаров.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
«На деревьях»
На деревьях – Ты взгляни,
— Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
– Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
– Правильно, о весне. Почему вы так решили?
– Да, только весной из почек на деревьях распускаются зеленые листочки.
– А кто из вас назовет еще приметы весны, которые знает? (Снег тает, ярко светит солнце, бегут ручьи, на реках тает лед, прилетают с юга птицы).
– Молодцы, ребята, все правильно назвали.
– А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как, вы думаете, что же изображено на картине, которую я хочу вам показать?
– Правильно, на картине изображено мое самое любимое время года – весна.
– Предлагаю, всем вместе подумать над названием этой картины? Как можно ее назвать? (Варианты ответов)
– Давайте, повнимательнее рассмотрим картину, что можно рассказать о реке, изображенной на переднем плане? Есть ли снег на реке? (Снег на реке растаял).
– Посмотрите внимательно на реку, вы видите, что вода затопила берег? Это называется половодье. Давайте с вами повторим это слово.
– Что можно сказать про деревья, изображенные на картине? Что появилось на ветках? (На ветках деревьев из почек распустились маленькие зеленые листочки).
А что же сказать про землю? Что художник изобразил на земле? (Траву).
– Ребята, когда на земле появляется трава в весеннюю пору, она имеет светло-зеленый окрас и ее называют молодой. Можно сказать так: на земле появилась молоденька травка.
– А как выглядит на картине небо? Можем ли мы сказать, глядя на картину, что светит солнце? Почему? (Небо голубое, ясное, а значит видно, как светит солнце).
Ребята, глядя на картину, вы хотите побывать в этом месте, нравится ли это место вам?
– Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет,
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)
– Сейчас я предлагаю составить рассказ по этой картине, уверена, что все получится. Но напоминаю, чтобы рассказ получился интересным и ярким, нужно избегать повторов в своих высказываниях.
Я сейчас приведу пример своего рассказа, буду его составлять по плану. Послушайте!
Пришла весна. Снег на реке растаял, и вода вышла из берегов. На ветках деревьев из почек пробились маленькие зеленые листочки. На земле появилась молоденькая травка. Яркое солнце ярко светит на голубом ясном небе. Хорошо в лесу.
Далее педагог предлагает детям составить рассказ по желанию.
Молодцы! Справились.
Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С каким новым словом познакомились? Чей рассказ был интересен больше всего?