МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице» (6 фото)

Анастасия Конева
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа о птицах по мнемотаблице"

Конева Анастасия Ириковна

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это … (птица).

Темочки:

- Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких животных называют птицами? (которые покрыты перьями)

Словарная работа «зимующие» и «перелетные»

- Ребята, а всех ли птиц вы встречаете в течении года каждый день? Или они меняются? Как называют птиц которые улетают на юг? Почему некоторые птицы улетают на юг? А которые остаются зимовать? А почему некоторые птицы остаются зимовать у нас? Правильно, перелетные и зимующие птицы.

- Птички так же живут в разных местах, Некоторые птицы умеют плавать — у них лапки с перепонками. Курица ходит по земле, и лапки у нее сильные, а крылья короткие. У воробья лапки короткие, поэтому он летает и прыгает.

- Ребята, а чем отличаются птицы от животных? Верно, их тело покрыто перьями.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Отличия». Посмотрите на эти картинки:

У лебедя шея длинная, а у гуся короткая.

У воробья клюв маленький, а у дятла большой и мощный.

У снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

У воробья глаза маленькие, а у совы большие.

У ласточки хвост длинный, а у воробья короткий.

(ответы групповые, индивидуальные с выходом к мольберту)

-Молодцы ребята! Вот мы увидели какие птицы разные. Все птицы издают звуки или разговаривают, но тоже по-разному.

-Сейчас давайте поиграем в другую игру «Кто как говорит?»

Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы :

Что делает кукушка? Кукушка – кукует

Что делает ворона? Ворона – каркает

Что делает воробей? Воробей – чирикает

Что делает гусь? Гусь-гогочет

Что делает сорока? Сорока –стрекочет

Что делает утка? Утка-крякает.

-Молодцы ребятки, справились. Теперь давайте немного отдохнем.

- Рассмотрите рисунок. Контуры каких птиц здесь изображены?

Физкультминутка

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх.

- А сейчас мы с вами будем составлять рассказ о птицах. Чтобы рассказ получился связным и красивым, надо рассказывать все по порядку. Для этого я приготовила вам схему-помощницу.

1. Знак? Кто это? Нужно назвать птицу. Ее величину большая или маленькая.

2. Затем расскажем какой у нее клюв, какие лапки, какие крылья? Каким она цветом?

3. Потом нужно сказать, чем покрыто ее тело?

4. Как эта птица передвигается?

5. И в конце рассказа перелетная или зимующая птица?

Воспитатель самостоятельно описывает воробья, используя мнемотаблицу.

- Это воробей. Воробей — маленькая и шустрая птица. У него маленький клюв, маленькие крылья и короткие лапки, перья коричневого и серого цвета. Воробей умеет летать, а из-за коротких лап он не умеет ходить, а только прыгает. Воробей зимующая птица.

- А теперь давайте вы попробуете составить рассказ по картинке.

Дети составляют рассказы про лебедя (перелетная и водоплавающая, ласточку (перелетная, дятла (зимующая).

Один ребенок рассказывает, второй повторяет.

- Какие ребята вы молодцы, составили очень красивые и интересные рассказы про птиц.

-А сейчас мы посмотрим как хорошо вы знаете птиц и сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки? - Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. (синичка).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей).

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

-А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выкладывает картинки, на каждой из них по 4 птицы, ребята находят лишнюю. Напр. Дятел-синица-ласточка-снегирь: четвертая лишняя ласточка, т. к. она перелетная, а остальные зимующие; Лебедь-гусь-сорока-чайка, лишняя- сорока т. к. все птицы водоплавающие, а она зимующая)

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Ну вот и наше занятие подошло к концу: Скажите ребята, о ком мы сегодня говорили? На какие 2 группы делятся птицы? Что мы с вами сегодня научились делать? Что вам понравилось больше всего? Что вам было сложно? Что нового вы узнали?

Все молодцы! Очень старались!

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»
Фото «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Темочки Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Мнемотехника
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о птицах по мнемотаблице»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конева (УИ 586386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД