Максимова Дарья
Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей с применением технологий биоэнернопластики, логоритмики, кругов Луллия, кинезиологических упражнений.
Задачи:
Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа:
•Беседы об осени.
•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
•Рассматривание репродукций художников.
•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Ход
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Давайте мы с вами поздороваемся
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми
прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья
друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой)
- Ребята, такая прекрасная погода хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).
ТЕХНОЛОГИЯ ЛОГОРИТМИКА
«По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по брёвнышку пройдём
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Проблемная ситуация - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это?
Дети: Это зайчик.
-Спросите, у него что случилось?
Дети: - Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал мне на ушко, что он пришёл на полянку поиграть с друзьями, но их здесь нет. Он их везде искал, но не нашел. Да и полянку не узнал. Нет зелёной травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.
Мотивация - Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?
Дети: Да
На этой полянке для нас с вами такое задание «Полянка - расскажи-ка друг!»-слайд (ОСЕНЬ)
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель показывает слайды (Осенние изменения в природе)
Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)
-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)
-Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)
- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).
-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)
-В чем он одет (плащ, сапоги)
- Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)
- А на этой картинке, что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают в теплые края)
-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)
-Рассмотрим следующую картинку.
- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)
-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай - овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Давайте расскажем зайчику, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.
Дети, потому что наступила осень.
- Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…
Технология «Биоэнергопластика»
Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)
- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:
ф-ф-ф-ф-ф-ф.
И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:
с-с-с-с-с-с-с.
Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.
В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. На следующую полянку «Игралочка» (слайд 8)
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце,
Куст – кустик,
Заяц – зайчик.
Воспитатель: Зайка, говорит, как вы его ласково назвали, ему сразу стало так хорошо. Он еще хочет играть, вот смотрите какие у меня есть разноцветные мячи выбирайте себе один, и мы сейчас поиграем.
Кинезиологическое упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Листопад”
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:(перекладываем мяч из левой руки в правую)
С клёна – кленовый,
С дуба – дубовый,
С осины – осиновый,
С рябины - рябиновый. (гладим пальчики)
Полны листьев лес и сад. (постукиваем всю ладонь)
Показываем «фонарик»
То-то радость для ребят!
А когда листья падают как называется это явление? -листопад.
Молодцы.
Ребята, посмотрите вот мы с вами и незаметно очутились на другой полянке. (Слайд 9)
А здесь нас ждёт такое задание присаживайтесь на стульчики к столу.
Технология «Круги Луллия»
Воспитатель:
Ребята посмотрите вот во время листопада у деревьев перепутались все листочки, давайте найдём дерево и соответствующий листочек. (по кольцам Луллия дети находят деревья и листья)
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что он теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись его друзья?
Воспитатель: Ребята, давайте поищем друзей зайчика, куда же они спрятались.
(Дети ищут зверей, но находят только листик с загадками.
Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю, что там написано, может быть написали куда, спрятались друзья зайчика. Ребята, здесь загадки. Отгадаете?
Дети-да.
1. Кто, позабыв тревоги спит в своей берлоге? (медведь)
2. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках — это. (ежик).
3. По ветке скачет да не птица, рыжая, а не лисица? (белочка)
Воспитатель: обращаясь к зайчику, некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся.
Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, грибочки, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.
-Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, зайчику пора бежать к маме, чтобы успеть поменять свою шубку.
Зайчик, чтобы ты не забыл ничего, ребята еще раз тебе напомнят об осенних изменениях в природе.
Заключительная часть, ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад. А я подарю тебе зайчик, и вам ребята, вот такие раскраски, чтобы вы закрепили сезонные изменения в природе.
Попрощаемся и возвращаемся
«По тропинке в лес шагаем»
По тропинке мы шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышкупройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы домой! разводим руки в стороны