Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный звук [Ч]»

Анастасия Левина
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепить умение слышать и четко произносить звук [Ч].

Задачи:

Познавательно-речевые

1. Упражнять детей в произношении звука [Ч] в сочетании с гласными в обратных и прямых слогах; правильно произносить звук [Ч] в словах.

2. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

3. Закреплять умение определять местоположение звука [Ч] в слове.

4. Развивать фонематический слух детей.

5. Развивать доказательную речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный звук [Ч]“» размещена в разделах

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные

1. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать, дополнять ответы.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи и ответственности при выполнении заданий.

3. Воспитывать умение отвечать на вопросы педагога спокойным голосом, не кричать.

4. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Оборудование и материалы:

Кукла Танечка; карточки с заданиями; мяч; карточки с картинками; схемы-домики.

Предварительная работа:

Проведение артикуляционной гимнастики в индивидуальной и подгрупповой работе; проговаривание чистоговорок со звуком [Ч]; уточнение произношений изолированного звука [Ч]; чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня…»; нахождение предметов со звуком Ч в разных позициях в окружающей обстановке.

Примерный ход:

1. Сюрпризный момент

Танечка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Танечка. В моем имени есть волшебный звук Ч. А вас как зовут?

Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, Танечка. Меня зовут (Машулечка, Ванечка)

2. Игра «Повтори за мной»

Танечка: Хотите поиграть с мячиком?

Предполагаемые ответы детей: Хотим.

Тогда я вам буду его кидать и говорить слоги, а вы будете их повторять и кидать мяч мне.

Ач – оч – уч Оч – уч – юч Ыч – еч – ач

Уч – ёч – ич Еч – яч – уч Ич – яч – уч

Ча – чо – чу Чо – чу – ча Чу – чи – че

Чи – чо – чу Ча – чё – чи Чо – чу – чё

Дети ловят мяч, повторяют слоги и бросают мяч Танечке.

Танечка:- Мне очень понравилось, как мы играли с мячиком. А вам?

Предполагаемые ответы детей: Нам тоже очень понравилось с тобой играть.

3. Игра «Где мой дом?»

Танечка: Назовите картинку, определите местоположение звука [Ч] в слове и положите ее к нужному домику.

Грач, семечки, обруч, ручка, ключ, чайник, чебурашка.

Предполагаемые ответы детей: В слове грач звук Ч находится в конце слова.

В слове семечки звук [Ч] находится в середине слова.

В слове обруч звук [Ч] находится в конце слова.

В слове ручка звук [Ч] находится в середине слова.

В слове ключ звук [Ч] находится в конце слова.

В слове чайник звук [Ч] находится в начале слова.

В слове чебурашка звук [Ч] находится в начале слова.

- Вы правильно нашли всем картинкам домики.

4. Загадки

Танечка: Отгадайте загадки и докажите правильность отгадки.

• Что это у галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

• Черный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг.

• Стучат, бренчат,

Ходят весь век,

Но не человек.

Предполагаемые ответы детей:

Это удочка. На палочке крепится ниточка с крючком и кидается в воду.

Это грач. Он весь черный, любит червячков и кричит: «Крак».

Это часы. Часы постоянно тикают, короткая стрелка показываем час, длинная – минуты, маятник отбивает каждый час.

- Вы отгадали все загадки, умнички!

5. Физкультминутка «Чистоговорки»

Ач, ач, ач — покупаем мяч.

Ич, ич, ич — испекли кулич.

Уч, уч, уч — потеряли ключ.

Оч, оч, оч — наступила ночь.

Ча, ча, ча – горит свеча.

Чо, чо, чо — болит плечо.

Че, че, че — едем мы на «Москвиче».

Чу, чу, чу — громко хохочу.

6. Игровое упражнение «Поможем Чебурашке»

Танечка: Помогите Чебурашке поймать шарики, картинки которых начинаются на звук [Ч].

Мяч, скотч, чайник, очки, чемодан, сачок, чеснок, бабочка, часы, черепаха.

Предполагаемые ответы детей: В словах чайник, чемодан, чеснок, часы, черепаха звук [Ч] находится в начале слова.

В словах мяч, скотч звук [Ч] находится в конце слова.

В словах сачок, бабочка, очки звук [Ч] находится в середине слова.

- Чебурашка очень рад, что вы помогли ему поймать шарики. Он говорит вам большое спасибо.

7. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня…»

Танечка: Ребята, а вы знаете про меня какое-нибудь стихотворение?

Предполагаемые ответы детей: Да, мы знаем про тебя стихотворение.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч!

Танечка: Прочитайте мне его, пожалуйста, от имени

• Мышки (тоненько)

• Медведя (грубо, басом)

• Кошечки (ласково, нежно)

• Зайчика (трусливо)

Дети читают стихотворение от имени выбранного персонажа.

- Молодцы, вы были настоящими животными и успокоили меня.

8. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Танечка: Ребята, назовите предметы, нарисованные на карточках и найдите лишнюю картинку. Докажите, что вы правы.

Врач, черепаха, чайник, чебурашка.

Очки, сачок, чайник, бабочка.

Кирпич, мяч, чемодан, скотч.

Чашка, ключ, часы, чай.

Чеснок, очки, бабочка, ручка.

Обруч, ключ, мяч, бочка.

Предполагаемые ответы детей:

Лишняя картинка – врач, звук [Ч] находится в конце слова. В остальных словах звук [Ч] находится в начале слова.

Лишняя картинка – чайник, звук [Ч] находится в начале слова. В остальных словах звук [Ч] находится в середине слова.

Лишняя картинка - чемодан, звук [Ч] находится в начале слова. В остальных словах звук [Ч] находится в конце слова.

Лишняя картинка – ключ, звук [Ч] находится в конце слова. В остальных словах звук [Ч] находится в начале слова.

Лишняя картинка – чеснок,

звук [Ч] находится в начале слова. В остальных словах звук [Ч] находится в середине слова.

Лишняя картинка – бочка, звук [Ч] находится в середине слова. В остальных словах звук [Ч] находится в конце слова.

9. Итог

Танечка: Вы сегодня справились со всеми моими заданиями. Молодцы! До новых встреч!

Предполагаемые ответы детей: До свидания, Танечка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный звук [Ч]»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:56
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Левина (УИ 124455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД