Наталья Панюта
Конспект НОД по развитию речи «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.
Задачи:
1. Закреплять в активном словаре существительные по теме «Рыбы»;
2. Закреплять навыки согласования числительного с существительным;
3. Учить отвечать на вопросы чей, чья, чьё, чьи;
4. Учить детей работать с деформированным текстом.
Оборудование: крокодил Гена, конверт с письмом, карточки с рыбами, удочка и рыбки с магнитом, лэпбук «Подводные обитатели».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Мотивация: В гости к ребятам пришёл крокодил Гена. Он просит детей рассказать ему про рыб и помочь составить правильно рассказ.
Ход :
1. Введение в тему.
Крокодил Гена просит отгадать загадку: «В воде жива, на суше мертва», «У родителей и деток вся одежда из монеток».
-Кто это? Как вы догадались? (Ответы детей)
-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О рыбах)
2. Игра «Классификация».
-Какие рыбы живут в нашем аквариуме? (Гуппи, скалярия, моллинезия, меченосец, золотая рыбка)
-Если рыбки живут в аквариуме, то как они называются? (Аквариумные, декоративные).
-А если рыбы обитают в реке? (Речные)
-Какие рыбы обитают в реке? Давайте назовём их. (Карась, лещ, окунь, щука, окунь, ёрш)
-В озере? (Озерные) Какие рыбы обитают в озере? (Форель, елец, нерка, сёмга)
-В море? (Морские) Какие рыбы обитают в море? (Камбала, селёдка, рыба-молот, рыба-меч, треска)
3. Игра «Рыболовы» (согласование числительных с существительными)
Рыбки находятся в «пруду» - в коробке на столе. Воспитатель вызывает детей по одному, даёт удочку и предлагает ловить рыбок. Выловленных рыб дети считают: «Я поймал одну рыбку». Можно предложить детям ловить сразу несколько рыбок. «Я поймал две (три, четыре, пять) рыбки». Кому удастся поймать больше рыбок - тот победитель.
4. Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседают)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»)
5. -Давайте поиграем с рыбкой. Будем передавать её друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)
Чья голова? Это рыбья голова.
Чей хвост? Это рыбий хвост.
Чьи жабры? Это рыбьи жабры
Чьё брюшко? Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? Это рыбьи плавники.
Чей рот? Это рыбий рот.
Чья чешуя? Это рыбья чешуя.
Чьё туловище? Это рыбье туловище.
Чьи глаза? Это рыбьи глаза.
Чей корм? Это рыбий корм.
6. Работа с деформированным текстом.
Воспитатель открывает конверт и обращается к детям:
-А ещё крокодил Гена просит помочь ему прочитать рассказ. Но я ничего не могу понять. Послушайте его.
Рыбалка
«Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на речку.
-Получился у Незнайки рассказ? Почему? (Он рассказал все не по порядку.)
-Давайте исправим этот рассказ. Расскажем всё по порядку. Как вы думаете, что было сначала?
-Что было потом?
-Чем закончился рассказ?
7. Пересказ рассказа «Рыбалка».
8. Итог.
-Ребята, крокодил Гена благодарит вас за то, что вы ему рассказали про рыб, помогли составить рассказ. За это он вам хотел бы подарить лэпбук «Подводные обитатели», в котором есть загадки, подвижные игры и многое другое интересное о подводных жителях.