Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Потерянные буквы»

Гузель Ахметзянова
Конспект НОД по развитию речи «Потерянные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Потерянные буквы»

Задачи:

1. Упражнять детей в подборе определений, антонимов;

2. Продолжать закреплять умение считать количество слогов в слове;

3. Формировать умение составлять предложения по схеме (из двух, трех,

четырех слов);

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи;

5. Активизировать словарь детей.

6. Воспитывать у детей умение слушать окружающих.

7. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение вместе выполнять задание.

Содержание:

Организационный момент - Повторение скороговорки, сюрпризный

момент

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Потерянные буквы“» размещена в разделах

Основная часть – Выполнение пяти заданий, для того, чтобы вернуть буквы

А, Д, М, О, П в алфавит.

Заключительная часть – проведение итога занятия в форме беседы о том, что детям сегодня понравилось, что мы делали с вами на занятии.

Материалы:

Игрушка-Мишка; алфавит, с заранее вырезанными буквами А, Д, М, О, П; карточки с разнообразными картинками, для определения слогов в слове, 4 изображения паровозиков с одним, двумя, тремя, четырьмя окошками; картина мальчика и девочки, сажающих дерево; схема предложений из 2х,

3х, 4х слов; На листе А4 написанное предложение «Пришла весна» и под предложением нарисованные восклицательный, вопросительный знаки и точка

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель заводит детей с приемной комнаты.

- Садитесь ребята за столы. Сели красиво - ножки вместе, ручки лежат на столе, глазки подняли на меня.

(Воспитатель незаметно стучит по какому- либо предмету)

- Ребята вы слышите, кто - то стучится?

Ответ детей: Да

- Посмотрите, это мишка, он пришел к нам в гости не просто так, у Мишутки случилась беда, он играл с буквами, называл буквы не правильно, буквы на него обиделись и спрятались.

(Воспитатель показывает детям алфавит, в котором не хватает букв).

- Посмотрите, сколько букв не хватает?

Ответ детей: Пять.

-Давайте посмотрим, какие это буквы. Это А, Д, М, О, П.

- Если мы не вернем обиженные буквы, то не сможем читать сказки и писать. Ну что, ребята поможем мишутке вернуть буквы?

Ответ детей: Да.

- Чтобы вернуть обиженные буквы, нам надо выполнить несколько заданий?

Основная часть

- Для начала давайте вспомним скороговорку, которую мы с вами учили на прошлом занятии, кто может мне ее рассказать?

Везет Сенька Саньку

С Сонькой на санках.

Сани скок — Сеньку с ног.

Саньку в бок, Соньку в лоб.

- Какие звуки мы изучали с вами на прошлом занятии?

Ответ детей: Звук «С» «С’»

- Правильно ребята. А мишка – то нас ждет. Мы поиграем с вами игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны сказать слово наоборот. Например, я скажу день, а вы что ответите?

Ответ детей: Ночь

- Правильно. Но чтобы обиженная буква вернулась, нам надо сказать все правильно, поэтому не торопимся, думаем.

- День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая

- Что может быть широкой?

Ответ детей: Дверь

длинное – короткое

- Что может быть и длинным и коротким?

Ответ детей:

сильный – слабый

- Кто у нас может быть сильным?

Ответ детей: Спортсмен

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

Надевает – снимает.

-Молодцы ребята, справились с первым заданием, вот и одна обиженная буква к нам пришла (воспитатель показывает детям букву А). Какая это буква?

Ответ детей: Это буква А.

-Правильно ребята, давайте вернем ее в алфавит (воспитатель крепит букву на нужное место в алфавите).

- Теперь, ребята, давайте встанем и пройдем к этому столику (дети идут)

(Около стола полукругом стоят стулья) садитесь ребята на стульчики. Сели красиво, ножки вместе, спинку держим прямо.

- Буква Д прислала нам задание и сказала, что если мы его сможем сделать, то она вернется в алфавит, сделаем ребята?

Ответ детей: Да

(Воспит. показывает детям карточки с картинками)

- Я вам буду говорить слова с карточек, а на этом столе лежат четыре паровозика, один паровозик - с одним окошком, другой- с двумя окошками, трети- с тремя окошками и четвертый -с четырьмя окошками (воспит. показывает паровозики) как вы думаете, что нам с вами нужно сделать?

Ответ детей: нужно посчитать, сколько слогов и положить в тот паровозик, который подходит для этого слова.

- Правильно ребята.

А как узнать сколько слогов в слове?

Ответ детей: Сколько гласных в слове, столько и слогов.

-Правильно. А как мы с вами считаем слоги?

Ответ детей: Подставить ладошку к подбородку и говорить слово, сколько раз подбородок заденет ладошку - столько и гласных звуков, значит столько же слогов.

- Правильно. Смотрим на карточку и слушаем первое слово - Шарик

-Сколько слогов в этом слове? Подставьте руку под подбородок и посчитайте.

Ответ детей: В этом слове два слога

- Правильно, значит, в какой паровозик мо положим эту картинку?

Ответ детей: В паровозик, в котором два окошка.

- Идем Эльза, положи картинку (эльза подходит к столу и кладет)

(Всего 16 слов).

-Когда мы делали это задание, за нами смотрела обиженная буковка, она обрадовалась тому, что мы хорошо можем определять слоги и пришла, вот она (воспит. показывает букву Д). Какая это буква?

Ответ детей: Это буква Д.

- Правильно, давайте вернем ее в алфавит (воспит. крепит букву Д на нужное место в алфавите).

-Сейчас давайте отдохнем. Встали все около своих стульчиков.

Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим. (руки на поясе)

Три, четыре – разведем, (руки в стороны)

Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (ле-вая рука, правая нога; правая рука-левая нога)

С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе)

Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо)

На носочки мы присели (приседания)

И как птички полетели. (Помахать руками)

Раз, два – выше голова, (шагаем на месте)

Три, четыре – руки шире! (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть!

- Сели красиво, ножки поставили вместе, ручки на коленки, спинку держим прямо. И слушаем следующее задание.

-Посмотрите, нам прислала буква М вот такую картину. (воспит. показывает детям картину, ставит ее на мольберт). Давайте посмотрим, что нарисовано на этой картине?

Ответ детей: На этой картине девочка с мальчиком сажают дерево.

-Как мы назовем мальчика

Ответ детей:

- А как назовем девочку?

Ответ детей:

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Ответ детей: Весна.

- Почему вы решили, что это весна?

Ответ детей:

-Почему ребята решили посадить дерево?

Ответ детей: Потому, что одно большое дерево сломалось, и ребята решили посадить новое дерево.

- Правильно ребята, вот какие вы умные. Что даже буковка М перестала обижаться и пришла к нам. (воспит. показывает букву М и крепет ее в алфавит).

-А теперь ребята, сложное задание.

Вот нам буква О прислала вот такие схемы, я не знаю что это, может быть вы знаете? (воспит. показывает детям схемы предложений)

Ответ детей: Это схемы предложений.

-Точно, я тоже вспомнила.

-Давайте по этим схемам составим предложения из этой картины.

(дети составляют по схеме сначала предложение из двух слов, потом предложение из трех слов и из четырех слов.

Воспитатель проверяет детей, если они говорят предложения, которые не соответствуют схеме, она их поправляет.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и буква О тоже решила вернуться в алфавит (воспит. крепит букву О на алфавит).

- теперь ребята, давайте сядем на свой места за столами.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите на алфавит и скажите, всели буквы, к нам вернулись?

Ответ детей: Нет, не хватает одной буквы

- Правильно ребята, еще одна буква осталась обиженной. Вы хотите ее вернуть?

Ответ детей: Да

- Посмотрите, буква П прислала нам вот такую интересную заколдованную картинку, Что это такое? (воспит. показывает детям картинку, на которой написано предложение «Пришла весна» и в квадратиках нарисованы: восклицательный, вопросительный знаки, и точка). Как вы думаете, какая буква к нам вернется, если мы выполним это задание?

Ответ детей: Буква П

-Правильно. А что это за знаки знаки (воспит показывает на вопросительный и восклицательный знаки)

Ответ детей: Это вопросительный, восклицательный знаки и точка.

- Правильно. Алина, прочитай мне предложение «Пришла весна» с восклицательным знаком (воспит. показывает на восклицательный знак)

Алина говорит: Пришла весна!

- Молодец, а теперь ты Витя

Витя говорит: Пришла весна!

-теперь только мальчики

Мальчики говорят : Пришла весна!

-Теперь только девочки.

девочки говорят: Пришла весна!

- Как будет звучать предложение «Пришла весна» Вот с этим знаком. (воспит. показывает на вопросительный знак).

Ответ детей: Пришла весна?

-Правильно. Скажи Карина.

Карина говорит: Пришла весна?

-Скажи Ильназ

Ильназ говорит: Пришла весна?

-А теперь скажут только девочки.

Девочки говорят: Пришла весна?

-Теперь только мальчики

Мальчики говорят: Пришла весна?

-Молодцы ребята, все вы знаете, все вы умеете.

Сейчас я скажу вам это предложение, а вы скажете, какой знак нужно поставить в конце. «Весна пришла».

Ответ детей: Точка.

-Правильно ставим точку, потому, что я повествую. Повторите

дети повторяют: Повествую.

-Молодцы, вот и буква П перестала обижаться на мишку и пришла.

Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите, все буквы вернулись в алфавит?

Ответ детей: Да

- Что мы сегодня с вами делали?

Ответ детей:

-А что вам понравилось больше всего?

Ответ детей:

-Мишка говорит, что он очень рад тому, что вы ему помогли вернуть буквы и он обещает, что теперь будет всегда внимательным и никогда не будет обижать буквы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Потерянные буквы»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Потерянные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Ахметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД