Елена
Конспект НОД по развитию речи «По тропинке с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад №75»
Для второй младшей группы
непосредственно образовательной деятельности развитие речи
по теме: «По тропинке с колобком»
Воспитатель:
Коваль Е. В.
Энгельс 2020г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „По тропинке с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Тропинки»
под редакцией. В. Т. Кудрявцева. – М. : Вентана - Граф, 2017г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «По тропинке с колобком» Направление образования и развития НОД «Развитие речи»
Цель:
Развивать связную речь детей с помощью рассказывания русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: Учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Побуждать детей пересказывать русскую народную сказку «Колобок»;
Развивающие : Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные : Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Виды деятельности : Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации : Групповая
Формы реализации детских видов деятельности : Совместная деятельность детей и взрослого; самостоятельная деятельность детей.
Оборудование :Бусины, шнуровка.
Оборудование: игрушка колобок, игрушка лиса, игрушка дедушка, игрушка, бабушка, игрушечный домик, деревянные бусины, елка, береза.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание аудио-сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок - «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прослушивание аудио-сказок.
НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1. Вводная часть.
Ход занятия:
В-Ребята сегодня к нам в группу пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Гости: здравствуйте ребята.
В-.А теперь и мы поздороваемся друг с другом.
Игра : «Здравствуй друг»!
Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Д-Здравствуйте!
(Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг)
2. Основная часть.
В-Скажите ребята, а вы любите сказки?
В-. А какие сказки вы знаете?
В-.Молодцы ребята, много вы знаете сказок.
В. -Ребята, я сей час загадаю вам загадку,
а вы послушайте её внимательно и постарайтесь отгадать,
о каком сказочном герое идет речь!
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый?
В-: Верно, дети, молоды, вы правильно отгадали загадку,
это колобок!.
В. -Скажите ребята, в какой сказке вы встречали колобка?
В-.Правильно, в русской народной сказке «Колобок».
А,как появился колобок?
В. - а из чего она его слепила?
В. -правильно ребята, колобка слепила бабушка из теста.
В-.А кто бабушку попросил слепить колобка?
В. -Правильно, молодцы ребята
В-:Ребята, а что случилось с колобком посте того как бабушка его слепила и испекла?
В. -а что произошло с колобком дальше?
В. -Молодцы, правильно!
В. -Ребята, вы знаете какую песню пел колобок когда укатился в лес!
В. - Вспомните, как она поется?
В. -молодцы ребята, вы хорошо песенку спели.
В-. А вы помните ребята, от каких животных укатился колобок?
В. -Какие вы ребятки умненькие,все знаете.
В. -Скажите ребятки, а от кого же так и не смог укатиться колобок!
В. -А почему колобок не смог укатиться от лисы!
В. - что она сделала, лиса?
В. - что лиса сказала колобку?
В. -верно ребята,так и было.
В-.Ребята, нам ведь жалко колобка, и мы не хотим что-бы лиса съела его на самом деле?
В. -Тогда ребята, нам срочно надо попасть в сказку «Колобок»,
-разыскать колобка и спасти его от хитрой лисы-плутовки.
В. -вы хотите попасть в сказку, что-бы спасти колобка.
В. -А как-же нам в сказку то попасть?
-Ведь туда попадают только сказочные герои.
В. -Точно! Я придумала как нам попасть в сказку…
В. - У меня есть волшебный камень, который перенесет нас в сказочный лес.
В. -Сей час я произнесу волшебные слова и произойдет чудо.
-Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь волшебной силой.
-Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
(покружились вокруг себя и попали в сказочный лес).
-Ребята посмотрите вокруг, мы очутились в сказочном лесу.
В. -: Глядите, а вот и наш колобок нашёлся, посмотрите, ребята, он на пеньке сидит грустный,
В. -а рядом с колобком лиса плутовка сидит.
В-Не бойся колобок, мы не дадим тебя в обиду.
В-. Мы лисе подарим бусы.
В-. и лисичка не станет тебя обижать.
Игра для сенсорного развития «Собири лисе бусы»
В. - не обижай лиса колобка, мы тебе бусы подарим.
Лиса- я не хотела обижать колобка, я только хотела с ним поиграть.
Л- спасибо дети вам за подарок
Л. -за то-что вы подарили бусы я хочу детки поиграть с вами…
Л. -Молодцы ребята, хорошо поиграли
В. - Ребята поблагодарите лису за игру.
В. -До свидания лиса.
В. -Ребята, надо отнести колобка домой. потому-что дедушка и бабушка переживают за него.
(воспитатель берет в руки колобка и относит его к дому где живут дедушка и бабушка).
В-. В следующий раз будь внимательнее и не убегай из дома!
В. -До свидания, колобок!
К-до свидания ребята.
Воспитатель: А нам ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
В-.сей час я произнесу волшебные слова и мы вновь окажемся в своей группе.
В -Камень, камень, ты красивый, Обладаешь волшебной силой.
-Рукой камень мы потрем, в садик сразу попадем!
(покружились вокруг себя и попали в группу)
В- ну вот мы снова в своей группе.
Д- Да, мы очень любим сказки.
Д. - Красная шапочка, семеро козлят, теремок, краденое солнце, колобок…
Дети: (все вместе)-Колобок!
Дети: -в сказке «Колобок»!
Дети:-Его слепила бабушка.
Д- Из теста.
Д. - дедушка попросил бабушку слепить колобка.
Д. -бабушка положила колобка на окошко, остудить
Д. - он укатился от дедушки и бабушки в лес
(Дети с воспитателем поют песню колобка) :
Я - колобок, я - колобок,
Румяный бок, румяный бок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!
Д. - от зайца, волка, и медведя укатился колобок.
Д- Колобок не смог укатиться от лисы.
Д. - Лиса перехитрила колобка, она его съела,
Д. -Лиса сказала колобку, что она плохо слышит
и попросила колобка, что-бы он сел ей на мордочку и спел ей песенку еще раз.
Д. -А когда колобок сел лисе на мордочку, то она его, ам и съела.
Д. - да, нам очень жалко колобка и мы не хотим,что-бы лиса его съела.
Д. -да, очень хотим.
(дети нанизывают на шнурки бусины)
(дети дарят бусы лисе).
Дети-пожалуйста П. И. «Лиса и зайки» На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
(Видит зайцев и говорит)
«Где, где же вы зайки?
Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки на стульчики).
(Игра повторяется по желанию детей).
Д. -Спасибо лисичка за игру.
Д. -до свидания лиса.
3. Заключительная часть.
Анализ:
В. -Ребята, скажите,где мы сегодня с вами побывали?
Что мы в сказке делали?
Кого встретили?
От кого мы спасали колобка?
Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Молодцы, ребята!
Пора прощаться с гостями. скажите нашим гостям досвидания!
До свидания гости!