Татьяна Пронькина
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка"
Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна
Цель:
Обобщение содержания сказки "Дюймовочка"
Задачи:
Выявить понимание содержания сказки.
Расширять и активизировать словарный запас.
Стимулировать активность ребёнка.
Учить детей описывать внешний вид персонажа.
Вызвать у детей радость от общения со сказкой.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей.
Предварительная работа:
Чтение сказки " Дюймовочка "
Назначение материала:
Конспект можно использовать при проведении образовательной деятельности с детьми по развитию речи либо при проведении образовательной деятельности по чтению художественной литературы.
Предназначение:
Материал предназначен для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Ход НОД
" Встреча с Дюймовочкой "
Воспитатель:-"Ребята, хотели бы вы попасть в сказку?"(ответы)
Тогда попробуйте отгадать загадку: в этой сказке говорится об очень маленькой девочке. (ответ) Правильно, Дюймовочка. Вот в эту сказку мы и попытаемся попасть. Ой, а вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка. (показываю воображаемый цветок на пальцах рук) Ребята, вы тоже можете показать цветочек для Дюймовочки. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые цветы получились! Понюхайте цветы.
Ребята, скажите, какая была Дюймовочка? ( ответы: маленькая)
Покажите пальчиками, какая она маленькая.
Давайте возьмёмся за руки и отправимся в чудесный сад, где находится домик Дюймовочки. По дороге мы должны быть внимательными, дорога наша лежит через лес, а там какие опасности нас могут поджидать? ( ответы детей: серый волк, медведь, хитрая лиса, леший)
Ребята, давайте потренируемся на внимательность. Встали в круг. Как только я произнесу "леший", вы вытягиваете руки вверх, встаёте на носочки и идёте по кругу. Когда я произнесу"Дюймовочка", приседаете на корточки и идёте гуськом по кругу.
Вот мы и дошли до чудесного сада. (показываю домик) Здесь живёт Дюймовочка.
Ребята, какой домик у Дюймовочки? ( ответы: маленький, красивый, какого цвета)
Сколько окон в домике? (ответы)
Скажите, а что находится в домике? (предположения детей)
Какая мебель по размеру, большая или маленькая? (ответы) Почему? (ответы)
Скажите, а что Дюймовочка делает целыми днями? (ответы)
Давайте постучимся в домик. (постучали кулачком по столикам)
Показываю куклу Дюймовочку. Ребята, давайте поздороваемся с Дюймовочкой. ( дети говорят: здравствуй.)
Давайте опишем одежду нашей гостьи. (несколько детей составляют рассказ)
Ребята, посмотрите вокруг, может у кого-то из вас тоже белое платье и розовые носочки? Давайте поищем такого человека.
Лиза у нас в белом платье, выходи в серединку, а мы с ребятами попробуем описать твой наряд. (несколько детей описываю одежду Лизы)
Молодцы, ребята! Похожа Лиза на Дюймовочку? (ответы)
Ребята, Дюймовочка что-то загрустила, как вы думаете, почему, что с ней случилось? Почему у людей бывает плохое настроение? (ответы детей)
Правильно, плохое настроение бывает, если кого-то обидели, кто-то заболел или упал.
Что же с Дюймовочкой произошло в сказке? (дети рассказывают, что Дюймовочку украла жаба и хотела отдать замуж за своего сына)
Ребята, слышите, что-то шумит? (создаю звуки шелеста листьев) Давайте спрячемся за стульчики. Тишина, выглянем из-за стульчиков. Выходите, ребята, это листва на деревьях шелестит. Давайте покажем, как шумят листочки. (произносим хором звук ш. ш. ш.)
Ребята, а где же наша Дюймовочка? Её наверное ветром унесло, она же маленькая? Давайте её поищем. (дети ищут и находят)
Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? ( ответ: рыбки)
Скажите, жаба - это положительный герой или отрицательный? Ребята, положительный-это значит добрый и хороший, а отрицательный-это злой, не хороший. Теперь подумайте и скажите, какая жаба? (ответы детей)
Ребята, что случилось с Дюймовочкой дальше? К кому она попала? ( ответы детей: наступил холод, Дюймовочка замёрзла и пришла к дверям полевой мыши и та оставила её жить у себя)
Что же произошло дальше? (рассказ детей)
Ребята, какой был крот, где он жил? (ответы детей)
Кто помог Дюймовочке убежать от крота? ( ответы: ласточка)
Когда Дюймовочка попала в тёплые края, кого она встретила? ( ответ : короля эльфов)
Правильно, ребята.
Что же произошло в конце сказки? (рассказы детей)
Ребята, а что бы могло произойти с Дюймовочкой, если бы она не попала к полевой мыши? (рассуждения детей)
Скажите, счастлива ли Дюймовочка с королём эльфов? (ответы)
Вы хотели бы, как эльфы, полетать с цветка на цветок? (ответ) Дети встают в круг.
Давайте полетаем, как эльфы и помашем ручками Дюймовочке, попрощаемся с ней.
До свидания, Дюймовочка.
Ребята, чтобы оставить память о встрече с Дюймовочкой, давайте разрисуем раскраску о Дюймовочке. (изобразительная деятельность детей)
Закрепление знаний:
- Кто такая Дюймовочка?
- Как она появилась у одинокой женщины?
- Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке?
- Куда унесла старая жаба девочку?
- Кто помог сбежать Дюймовочке от жабы?
- Кто отнес девочку на дерево?
- Где зимовала Дюймовочка?
- Что произошло дальше?
- Кого спасла Дюймовочка?
- Куда отправились Дюймовочка и ласточка?
- Кого встретила Дюймовочка в теплых краях?
- Чем закончилась сказка?
- Что вам больше всего понравилось в этой сказке?
- Как выглядел бы домик для Дюймовочки?