Елена Каспрук
Творческий проект «Праздник Осени в сказке «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта:
Каспрук Елена Евгеньевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №20
ВВЕДЕНИЕ (АКТУАЛЬНОСТЬ)
Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут праздники и театрализованная деятельность, как одно из средств эмоционального развития ребенка.
Публикация «Творческий проект „Праздник Осени в сказке „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Сказка развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. В инсценировке дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме. Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки, выработать более совершенные умения и навыки исполнительства. Музыкальная сказка расширяет возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Цель: создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи проектной деятельности:
- развивать представления детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
-приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно -образовательный процесс ДОУ;
-проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников;
-развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность;
-развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам;
-развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
-совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога);
-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности;
-продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-закрепить знания пройденного материала.
Тип проекта:
творческий, краткосрочный.
Области:
Музыкальная деятельность, художественно – эстетическая, речевая и театральная деятельность.
1.1. Планирование действий:
-разработка сценария: музыкальный руководитель Каспрук Елена Евгеньевна;
-распределение ролей: воспитатель Москвитина Инна Александровна, музыкальный руководитель;
-предварительное знакомство со сказкой: воспитатель Москвитина И. А., родители;
-изготовление костюмов: родители воспитанников;
-изготовление декораций: воспитатель Москвитина И. А., музыкальный руководитель Каспрук Е. Е. ;
-беседа на тему приметы осени: все участники;
-разучивание музыкального материала: воспитатель Москвитина И. А., музыкальный руководитель;
-заучивание ролей: родители воспитанников, воспитатель Москвитина И. А. ;
-логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями:
учитель – логопед Цыганова Марина Александровна;
-смена декораций: воспитатель Шпак Т. С.
-ответственные за осуществление проекта: Каспрук Е. Е. ,
Москвитина И. А. ;
-контроль: старший воспитатель Коваленко Е. Е.
1.2. Участники проекта:
музыкальный руководитель Каспрук Е. Е., воспитатели Москвитина И. А. и Шпак Т. С., учитель – логопед Цыганова М. А., родители, воспитанники группы.
1.3. Заказчик: родители
1.4. Поиск информации:
- ресурсы интернета, художественная литература, музыкальный материал программы «Ладушки»
1.5. Предполагаемые результаты:
-сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;
-развить образное мышление и творческое воображение;
-повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;
-получить первый опыт самооценки;
-творческое самовыражение воспитанников.
-наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.
II.РАЗДЕЛ
2.1. Сценарий
Ведущий: воспитатель Москвитина И. А. ;
Роли исполняют дети:
Осень: Финаева Таисия;
Дюймовочка: Ларина Мария;
Лягушка – мама: Фурманова Анна;
Лягушонок: Редькин Артем;
Мышка: Фатеева Марина;
Крот: Попушой Адриан;
Ласточка: Корюкова Александра;
Бабочки: Гатраупова Ксения, Шумаева Анастасия;
Жуки: Гайдук Петр и Александр, Петренко Дмитрий, Татаринов Михаил,
Кулешов Аркадий, Малышев Степан;
Король Эльфов: Денисенко Павел.
Дети заходят в зал под классическую музыку (по выбору музыкального руководителя).
Исполняют песню «Осень» А. Арутюнова
Дети:
Пролетело лето красное, наступают холода,
Нарядила осень празднично лес осенний как всегда.
Всем сегодня на прощание машут бабочки крылом:
«До свиданья, до свиданья, мы простились и уснем»
А жуки тихонько прячутся под древесную кору,
И не зря дождинки плачут на травинках поутру.
Наступает осень поздняя. Лишь грибы в лесу густом
Под дождем растут, под грозами, им ненастье нипочем.
С дуба звонко желудь падает, шишка дремлет под сосной.
Осень нас дарами радует, удивляет красотой.
«Танец с осенними листьями»
Осень: Доброе утро питомцы лесные! Нравятся ль рощи мои расписные?
Нравится ль пестрый мой яркий наряд? Что же в лесу обо мне говорят?
Дети:
Все тебе рады, красавица осень!
Хоть потрудиться настала пора,
Щедрым дарам, что ты людям приносишь,
Рады и взрослые и детвора.
В поле пшеница и рожь созревает,
И в огороде поспел урожай.
Листьям дала ты волшебные краски:
Красный, оранжевый, желтый наряд.
Лес твой осенний красив, словно в сказке!
Все кто их видел о том говорят.
Осень: Что же вы меня похвалили на славу,
Значит, и я вам добром отплачу.
Сказку увидеть вы будете рады
Сказку осеннюю в нашем саду.
Ведущая:
А сказка эта очень не простая, о ней загадку загадаю.
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка меньше лепестка!
В скорлупе ореховой девочка спала-
Вот какою крохотной девочка была!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку
Конечно, это сказка про Дюймовочку!
И так ее расскажем мы все вместе
И будут в ней сюрпризы, танцы, песни.
А сейчас, лесная детвора, занавес открыть пришла пора.
Сценка «На болоте»
Лягушка мама: Ну что ты, сынок, у меня такой стеснительный, необщительный
Забьешься в уголок и молчок! Надо себя показать-спеть, станцевать.
Фонограмма песни «Кузнечик» (сын поет на слог «ква»)
Лягушка мама:
Ой, нет сил тебя больше слушать! У меня от твоей песни распухли уши!
В каждой песне есть слова – а ты все «ква да ква»
Сын: Ква!
Лягушка мама: Нет! Такое дело не годится!
Сын: Маманя! Я хочу жениться!
Лягушка мама: Ну что же - это поступок смелый! Теперь за невестою дело.
Сын: Маманя, взгляни-ка сюда! (подходит к Дюймовочке, которая спит в ореховой скорлупе, около домика)
Лягушка мама: Тебе она нравится?
Сын: Да!
Лягушка мама: Что же снесем ее на болото!
Пусть поспит под зеленым листом, пошли готовить к свадьбе дом.
Дюймовочка (просыпается):Ой, как я попала сюда? Кругом кувшинки и вода!
Мне отсюда домой не воротиться!
Даже горем не с кем поделиться!
К Дюймовочке подлетают бабочки.
Бабочка: [/i]
Что ты плачешь, Дюймовочка - красавица? Улыбнись и настроение исправится!
Потому что только стоит улыбнуться- и тотчас друзья-помощники найдутся!
Песня «Улыбка»В. Я. Шаинского
Ведущая: Даже солнце улыбнулось, посмотрите! Вы Дюймовочке немного помогите!
Вот держите поясок, и в путь. Отдает поясок бабочкам.
Бабочка: Лист мы к берегу подтянем, как ни будь!
(тянут, машут крыльями до свидания)
Сценка «В лесу»
Дюймовочка: Я в лесу! Как здесь красиво! Кто же потрудился так на диво?
Кто опавшим листьям краску дал такую?
Вот присяду, полюбуюсь, отдохну я.
Садится на жука.
1Жук: Ж-ж-ж! Мне оч-чень ж-ж-аль! Но я вынуж-жден вас уж-жалить
Вы на меня сели!
Дюймовочка: В самом деле? Извините, я совсем не хотела!
1Жук: А ты бы со мной к моим друзьям полетела?
(летит «змейкой» и жужжит)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Вот диковинку я лесу покажу!
Эй, жуки, выползайте поскорей, познакомьтесь-ка с подружкой моей!
Вылетают еще два жука.
2Жук: Это что еще за подружка? Не козявка! Не букашка! Не лягушка!
Вообще нравится она нам иль не нравится -
Мы должны ей вежливо представиться!
«Танец жуков»под музыку «Менуэт» Боккерини
1Жук: Ну. Друзья мои, мой выбор вам по нраву?
2 и 3 Жуки (вместе): Не по нраву!
1Жук: Вы, по-моему, не правы! Не девочка, а просто красавица!
Ну что вам в ней может не нравиться?
3Жук: У нее бантик, а не рожки! У нее всего четыре ножки!
У нее талия, как у осы! Ну а где у нее усы?
1. Жук (обращается к Дюймовочке):
Оччень ж-жаль, но в нашей стране вы понравились только мне!
И хоть очень печально это, подчинюсь я мнению света!
Прощайте! Ж-ж-ж! Жуки улетают.
Ведущая: Осталась девочка совсем одна,
Сплела кроватку из травы и лопуха.
Тем временем поздняя осень вступила в права,
Птицы улетают в теплые края.
Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко
Дюймовочка накидывает платок, идет, съежившись от холода.
Сценка «В норке у мышки»
Ведущая: А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору,
Мышь в норе той живет.
Дюймовочка стучит в дверь.
Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!
Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Неужели ты одна, в лес дремучий забрела?
Шубки нет и нет сапог, заболеешь, ох,ох,ох!
Дюймовочка: Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…
Мышь: Ах, бедняжка, ах ты, крошка, мы твои согреем ножки,
Чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!
Дюймовочка: Значит, можно проходить! Как мне вас благодарить?
Мышь: Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать: ты мне станешь помогать.
Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.
Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.
Ты, давай-ка, постарайся да получше прибирайся.
Дюймовочка: Вот опять мне не везет… и теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану: я его женой не стану!
Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
Звучит музыка, входит крот.
Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?
У меня все как обычно: четко, умно и логично.
23 мешка зерна, и кладовая полна.
Я режим дня соблюдаю, я во вторник голодаю.
На массаж хожу с утра, чтоб не болела голова.
Я умен, красив, богат, не жених, а просто клад!
Мышь угощает Крота чаем.
Ведущая: Мышь Крота угощает, все Дюймовочку восхваляет.
И шьет, и вяжет она, а хозяйка хоть куда.
Так сосватала она Дюймовочку за Крота.
Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!
Дюймовочка набрасывает платок, берет Крота под руку, идут вдвоем, поднимается сильный ветер.
Танец ветра (с лентами)
Летит Ласточка и падает.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Накрывает ласточку платком, ласточка оживает.
Ласточка: Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!
Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!
Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.
Ведущая: Мышь без дела не сидит, над приданым все корпит.
А Дюймовочка грустит, не хочет замуж за Крота, совсем расстроена она.
Просит мышь по полю прогуляться, с красным солнышком навек попрощаться.
Занавес закрывается. Дюймовочка идет по залу.
Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!
Появляется Ласточка.
Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
[/i]Сценка «В стране эльфов»
Ведущая: Не найти страны милей: эльфов царство здесь и фей!
Выходит Король Эльфов, встречает Дюймовочку.
Король: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встрече я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой нигде не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Ведущая: Вот и сказка подошла к завершению,
Нам Дюймовочка с Королем несут угощение.
А сейчас прощаться пора, вспоминайте эту осень, детвора!