Умиджан Бижанова
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;
- учить детей употреблять в речи слова во множественном числе;
- закреплять отчётливое выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Воспитатель предлагает послушать слова песенки для пальчиков рук.
Я большой и чёрный жук,
Знаю все цветы вокруг,
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальчиками.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Показ картинки с изображением жука. Расскажите жук какой? (большой, чёрный, усатый) Что есть у жука? (большое туловище, покрыто панцирем, маленькая голова, на голове два глаза и пара усиков, шесть лапок.)
Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья.) Что умеет жук делать? (ползать и летать.) Чем питается жук? (нектаром, растительной пищей.)
Физкультминутка
Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
Полетели жучки в поле
И вдруг - жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?
Показ картинок с насекомыми
- Посмотрите и назовите, кто это? ( Дети называют: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар.) Как назвать всех одним словом словом? (Насекомые
) Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает?
Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела - мед, прополис, муравей - санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает?
Д/и "Один - пять"
Педагог: Дети:
один комар - пять комаров
одна оса - пять ос
жук - пять жуков
пчела - пять пчел
стрекоза - пять стрекоз
кузнечик - пять кузнечиков
муравей - пять муравьев
муха - пять мух
бабочка ох - пять бабочек
- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? пищат? стрекочут?
Воспитатель предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое. Никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем.