Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Б]»

Левщанова Ангелина
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

- познакомить детей со звуками (б и бь); - повторение звуков э, м, п; - развивать внимание, память, воображение.

Оборудование: куб с картинками (ведро, барабан, колокол, ванна с водой, автомобиль); барашек Бяша; кроватка игрушечная, мешочек для куба Ход занятия

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [Б]“» размещена в разделах

Приветсвие: Утро настало, солнышко встало. (ладони скрещены, пальцы раскрыты – «солнышко с лучами»). - Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей! (кулак правой руки жмет большой палец, совершает круговые движения). - Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И, Крошка-Митрошка! (большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого). Привет, Ладошка! Все потянулись и проснулись. (щелчок в центр ладони, руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро меняются). Дети сидят на стульчиках. 1. Сюрпризный момент. В: К нам в гости пришел Бяша и принес волшебный мешочек. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем? Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям 2. Знакомство с новым звуком В : Это волшебный куб и в нем спрятаны удивительные звуки Крутит куб, напоминая присказку: «Крутись, вертись на бочок ложись». На картинке колокол. Воспитатель: Что изображено на картинке? Ответы детей. Как поет большой колокол? (громко, звонко) Дети: бам – бом, бам – бом. Воспитатель: Давайте встанем и покажем как. (покачивание телом) Садитесь. «Крутись, вертись на бочок ложись». Воспитатель: На картинке ванна с водой. Воспитатель: Как звучит водичка, когда вы плещетесь в ванной? Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите, водичка плещется громко или тихо? А вы, (назвать несколько имен детей, как думаете? Ответы детей. «Крутись, вертись на бочок ложись». Воспитатель: Что на картине? (автомобиль) Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль? Дети: бип – би – бип. Воспитатель: Саша, скажи, автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили. (руками руль и сигналим) «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине ведро. Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Дети: бам – бам – бам. (встать и руками показать «вертолет») «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине барабан. Воспитатель: А здесь что нарисовано? Да барабан. Как он звучит? Дети: «Бум-бум-бум» Воспитатель: Давайте тихо повторим… Дети: «Бум-бум-бум» Воспитатель: Давайте хором громко повторим. Дети: бум– бу - бу – бу, бум– бу- бу – бу. «Крутись, вертись на бочок ложись». На картинке пыхтит кастрюля Воспитатель: Что здесь нарисовано? Как пыхтит кастрюля? Давайте покажем стоя? (чуть приседая) 3. Физминутка Воспитатель: Бяша очень любит гулять, а вы? Давайте ему покажем, как мы гуляем. «Мы во двор гулять ходили» Раз,два,три, четыре,пять (Шагаем на месте) Мы во двор пошли гулять (Шагаем на месте) Бабу снежную слепили (наклонились, катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("Кормим птичек ") С горки мы потом катались (Стоя, руки внизу, затем руки вытянуть вперед) А ещё в снегу валялись (Приседаем) Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду) Борщ поели ("Едим ", Спать легли (ладошки под щеку). 4. Отгадывание загадок Дети садятся на стульчики. Воспитатель достаёт карточки с загадками. Воспитатель: У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка - Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка Воспитатель: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. Дети: Белочка. Воспитатель: Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки, И мычит бедняга "Му! Шаг я сделать не могу!" Дети: Бычок. Воспитатель: Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и я сам весь кудрявый, Даже завитком рога. Дети: Баран. 5. Режим смены динамических поз по методике Базарного В. Ф. Дети встают со стульчиков. Занятие продолжается стоя. Воспитатель: Т. к. барашек еще маленький, ему пора отдохнуть. Он хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Дети по группам качают Бяшу и поют: «Баю – баю – баю, Бяшу я качаю» Воспитатель: Бяшя хочет, чтобы вы все спели ему песню. Давайте тихонечко ее споем? Дети: «Баю – баю – баю, Бяшу я качаю» Дети укладывают Бяшу в кроватку. 6. Итоги Воспитатель: ребята, вы, сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б и бь : бум, бам, бип. Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Только давайте тише, чтоб не разбудить Бяшу Дети: барашек Бяша. Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались? Дети: Загадывали загадки. Воспитатель: Какую песенку мы сегодня пели? Дети: «Баю – баю – баю, Бяшу я качаю»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Б]»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 07:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Левщанова Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД