Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Весёлый транспорт»

Анастасия Семионел
Конспект НОД по развитию речи «Весёлый транспорт»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Весёлый транспорт»

Цель:

-сформировать понятие «транспорт»;

- закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;

- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения, назначение транспорта.

Развивающие задачи: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства на грузовой, пассажирский;

-развивать мелкую моторики, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие;

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Образовательные речевые задачи:

- учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:

- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

- практическом употреблении приставочных глаголов;

- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Воспитательные задачи:

- учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр иллюстраций по теме;

-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме.

Оборудование: игрушки –предметы транспорта, картинки – предметы транспорта, разрезные картинки- предметы транспорта.

Ход НОД:

Воспитатель встает с детьми в круг взяв в руки руль.

воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

кто далеко живет, на чем?

Дети: Варианты ответа (Пешком, машине, автобусе,

Воспитатель: на каком транспорте мы еще можем куда-либо доехать?

Дети: троллейбус, электричка, поезд и т. д.

Игра «Назови транспортное средство».

Правила игры: дети передают руль по кругу друг другу называя наименования транспортного средства.

Беседа по теме: «Виды пранспорта»

Воспитатель: мы с вами живем в одном городе но на разных улицах, кто то близко, а кто то далеко. Тот кто рядом – пришел пешком, Кто далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси

Демонстрация транспорта с помощью картинок.

Воспитатель: итак ребята скажите пожалуйста машина, автобус, такси это что?

Дети: Транспорт

Воспитатель: ребята как называется транспорт на котором передвигаются пассажиры?

Дети: пассажирский

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры

Воспитатель: дети, а вы знаете что транспорт нужен не только для того чтобы перевозить людей, но и для того чтобы перевозить какой-либо груз.

Воспитатель: как вы думаете, как называется такой транспорт?

Дети: Грузовой

Воспитатель: все верно, грузовой. Какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Дети: Мебель, песок, снег, продукты, бензин.

Воспитатель: предлагаю вам размять наши пальчики и поиграть.

Пальчиковая гимнастика. “Посчитаем”.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Воспитатель: ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Большой-маленький» (воспитатель задаёт слова детям, дети производят от этих слов, слова в уменьшительно-ласкательной форме)

Воспитатель: машина, камаз, велосипед, трамвай, автомобиль, автобус грузовик и т. д.

Дети: машинка, камазик, велосипедик, трамвайчик, автомобильчик, автобусик, грузовичок и т. д.

Воспитатель: вы молодцы, справились с этим не лёгким заданием, а теперь давайте отправимся в путешествие на автобусе, но для начала нам с вами необходимо вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Дети: нельзя: бегать, прыгать, кричать, громко разговаривать и отвлекать водителя

Необходимо: пристёгивать ремни безопасности, уступать место беременным женщинам, пожилым людям, инвалидам.

Воспитатель: вы большие молодцы, что знаете правила поведения в транспорте. Ну а сейчас нам пора в путь, присаживайтесь и пристегивайтесь. Я буду говорить, а вы отвечайте:

Воспитатель: Автобус от остановки (отъехал,

к другой остановке (подъехал).

Затем на небольшую горку (въехал или заехал)

и вместе с нами он мост (переехал).

Он быстро в тоннель (заехал)

и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: ребята представьте что я покупатель. А вы продавцы автомобилей. Ваша задача продать мне автомобиль, для этого вам необходимо рассказать про него все что можете.

Например,: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

План описания:

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

Заслушать 3-4 рассказа.

Воспитатель: скажите мне дети, а весь транспорт передвигается на колёсах по дорогам?

Дети: нет.

Воспитатель: поиграем в игру «Летает, плавает, ездит». Я буду показывать вам карточку с изображением какого- либо транспорта, а вы будете показывать, как этот транспорт передвигается.

Например: корабль - плывут, самолет – летят, машина – держат руль в руках.

Воспитатель: сегодня мы с вами вспомнили о видах транспорта, его назначении и строении. А сейчас я предлагаю вам нарисовать машину, которая вам больше всего понравилась.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весёлый транспорт»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 22:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Весёлый транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Семионел в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД