Анастасия Семионел
Конспект НОД по развитию речи «Весёлый транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Весёлый транспорт»
Цель:
-сформировать понятие «транспорт»;
- закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;
- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : особенности строения, назначение транспорта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи : Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства на грузовой, пассажирский;
-развивать мелкую моторики, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие;
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
Образовательные речевые задачи:
- учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:
- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;
- практическом употреблении приставочных глаголов;
- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;
- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
Воспитательные задачи:
- учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр иллюстраций по теме;
-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме.
Оборудование: игрушки –предметы транспорта, картинки – предметы транспорта, разрезные картинки- предметы транспорта.
Ход НОД:
Воспитатель встает с детьми в круг взяв в руки руль.
воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?
кто далеко живет, на чем?
Дети: Варианты ответа (Пешком, машине, автобусе,
Воспитатель: на каком транспорте мы еще можем куда-либо доехать?
Дети: троллейбус, электричка, поезд и т. д.
Игра «Назови транспортное средство».
Правила игры: дети передают руль по кругу друг другу называя наименования транспортного средства.
Беседа по теме: «Виды пранспорта»
Воспитатель: мы с вами живем в одном городе но на разных улицах, кто то близко, а кто то далеко. Тот кто рядом – пришел пешком, Кто далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси
Демонстрация транспорта с помощью картинок.
Воспитатель: итак ребята скажите пожалуйста машина, автобус, такси это что?
Дети: Транспорт
Воспитатель: ребята как называется транспорт на котором передвигаются пассажиры?
Дети: пассажирский
Воспитатель: Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: дети, а вы знаете что транспорт нужен не только для того чтобы перевозить людей, но и для того чтобы перевозить какой-либо груз.
Воспитатель: как вы думаете, как называется такой транспорт?
Дети: Грузовой
Воспитатель: все верно, грузовой. Какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Дети: Мебель, песок, снег, продукты, бензин.
Воспитатель: предлагаю вам размять наши пальчики и поиграть.
Пальчиковая гимнастика. “Посчитаем”.
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Воспитатель: ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Большой-маленький» (воспитатель задаёт слова детям, дети производят от этих слов, слова в уменьшительно-ласкательной форме)
Воспитатель: машина, камаз, велосипед, трамвай, автомобиль, автобус грузовик и т. д.
Дети: машинка, камазик, велосипедик, трамвайчик, автомобильчик, автобусик, грузовичок и т. д.
Воспитатель: вы молодцы, справились с этим не лёгким заданием, а теперь давайте отправимся в путешествие на автобусе, но для начала нам с вами необходимо вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети: нельзя: бегать, прыгать, кричать, громко разговаривать и отвлекать водителя
Необходимо: пристёгивать ремни безопасности, уступать место беременным женщинам, пожилым людям, инвалидам.
Воспитатель: вы большие молодцы, что знаете правила поведения в транспорте. Ну а сейчас нам пора в путь, присаживайтесь и пристегивайтесь. Я буду говорить, а вы отвечайте:
Воспитатель: Автобус от остановки (отъехал,
к другой остановке (подъехал).
Затем на небольшую горку (въехал или заехал)
и вместе с нами он мост (переехал).
Он быстро в тоннель (заехал)
и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: ребята представьте что я покупатель. А вы продавцы автомобилей. Ваша задача продать мне автомобиль, для этого вам необходимо рассказать про него все что можете.
Например, : Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
План описания:
Название машины.
Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего она предназначена.
Заслушать 3-4 рассказа.
Воспитатель: скажите мне дети, а весь транспорт передвигается на колёсах по дорогам?
Дети: нет.
Воспитатель: поиграем в игру «Летает, плавает, ездит». Я буду показывать вам карточку с изображением какого- либо транспорта, а вы будете показывать, как этот транспорт передвигается.
Например: корабль - плывут, самолет – летят, машина – держат руль в руках.
Воспитатель: сегодня мы с вами вспомнили о видах транспорта, его назначении и строении. А сейчас я предлагаю вам нарисовать машину, которая вам больше всего понравилась.