Людмила Ширнина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у зимы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема: «В гостях у зимы».
Программное содержание: учить детей составлять небольшой описательный рассказ по пейзажной картине, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов, развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационные картины из серии «Времена года»;
2. Набор сюжетных картин для игры «Что нам нравится зимой?»
Содержание ОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у зимы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Организационный момент: воспитатель сообщает детям о том, что сегодня мы отправляемся на выставку картин – вернисаж.
Картины, на которых изображена природа называются – пейзаж.
2. Д/игра «Доскажи словечко» На ветках снега бахрома
Трещит мороз пришла …. Зима.
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть картины и определить на каких картинах изображён пейзаж, какая картина лишняя, почему? На одной из картин изображён портрет.
3. Рассказ воспитателя. О зиме композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины, поэты пишут стихи.
С. Маршак: сыплет, сыплет снег охапками на поля зима
До бровей накрылись шапками во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди как весело и белым-бело.
С. Есенин: Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустила кисти белой бахромой.
Народ тоже сочинил великое множество потешек, песен, закличек про зиму: Уж ты зимушка-зима
Зима вьюжная была всё крутила, всё мела примораживала.
Воспитатель: Ребята, а почему мы с вами говорим о зиме? – потому что на дворе зима.
Физкультминутка:
Снег идёт, снег идёт белый снег лохматый
Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой
От калитки мы с трудом к дому стёжку проведём
Выйдет мама на порог, скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку к нашему порожку?»
У зимы есть три зимних месяца - Декабрь, январь, февраль.
О декабре говорят студень, этот месяц год кончает, а зиму начинает. Декабрь - закличник, он приглашает зиму в гости
= Здравствуй, гостья-зима, просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас где угодно гуляй строй мосты по рекам и ковры расстелай.
Январь - серёдка зимы. Это суровый зимний месяц. Он приносит нам сильные морозы, зимнюю стужу.
= В январе, в январе все деревья в серебре
Нашу речку словно в сказке за ночь вымостил мороз
Обновил коньки, салазки ёлку из лесу принёс.
Февраль – третий зимний месяц – в этом месяце зима куролесит, завьюживает, несёт позёмку по земле.
В народе бытует поверье, что в феврале самый чистый морозный воздух. В этом месяце зима злится, потому что проходит её пора, а на смену спешит весна-красна.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что вам нравится зимой?» - у меня на столе лежат картинки с изображением зимних забав. Вы выбираете одну и рассказываете, что вы видите. У вас должен получиться небольшой рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все принимали активное участие в занятии, были внимательны и правильно отвечали на вопросы.
А вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
Что вы узнали нового на занятии?