Семенькова Екатерина
Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Задачи:
Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Предварительная работа:
На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.
На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра “летим-плывем-едем”);
На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);
Методы:
Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические ( подвижные игры : “земля, воздух, вода”, упражнение “собери из частей”, “летает, не летает”).
Оборудование:
мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки и узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим:
Четыре колеса, Резиновые шины,
Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)
Вот стальная птица, В небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)
Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)
Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
Воспитатель: А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)
Сегодня мы поговорим с вами о транспорте
Воспитатель: Зачем нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
Воспитатель: сейчас мы узнаем каким бывает транспорт?
На экран выводится изображение с наземным транспортом.
Как называется транспорт, который передвигается по земле?
На экран выводится изображение с подземным транспортом.
Как называется транспорт, который передвигается под землей?
На экран выводится изображение с водным транспортом.
Как называется транспорт, который передвигается по воде?
На экран выводится изображение с воздушным транспортом.
Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Физкультминутка
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Дидактическая игра «Кто чем управляет»
В. : я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.
В. : кто управляет самолетом?
В. : кто управляет машиной?
В. : кто управляет ракетой?
В. : кто управляет пароходом?
В. : кто управляет автобусом?
В. : кто управляет поездом?
Игра «Земля, воздух, вода»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас вытащит жребий с изображение воды, земли или воздуха. Соберитесь в группы по изображениям и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда?
-Слушайте правила игры. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее выполнит задание.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Игра «Летает — не летает».
(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
Игра. «Чем похожи, чем отличаются»
Цель — учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.
Чем похожи:
— Машина и велосипед
— Машина и самолет
— Машина и ролики
— Машина и зонтик
— Машина и кастрюля
Чем отличаются:
— Машина и автобус
— Машина и сумка
— Машина и тележка и т. д.
Рефлексия:
Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?