Получи документы

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Тараканова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: «познание», «коммуникация», «художественная литература».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- закреплять умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- развивать воображение, память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: видеооборудование, презентация с элементами заданий, карта (чистый лист ватмана, карточки, флешка.)

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- А вы, любите сказки? (Да)

- Ребята, а какие сказки бывают (русской народной и авторской)

- Почему их так называют….

Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие по сказкам, а поможет нам в этом наша карта, которую мы с вами приготовили.

Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист.

Воспитатель: Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Василиса, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

-А здесь еще и флешка. Сейчас узнаем, от кого она и что там за информация.

1 слайд: (Домовенок-Кузя.)

-Это его проделки, он нам все усложнил и предлагает с ним совершить путешествие по сказкам.

- Вы готовы, не испугаемся трудностей? Тогда, давайте узнаем первое задание. (Да)

1. Задания.

Воспитатель:

1 задание: «Отгадай название сказки»

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 2

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №3

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) – Слайд №4

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению) – Слайд №5

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд №6

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Нам нужно выполнить второе задание. На слайде нарисован МЯЧ.

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом в руках.

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас, я буду бросать мяч, и называть первую часть имени сказочного героя, а вы – продолжите. Например, Елена, а вы – Прекрасная и т. д.

2 задание: «Продолжи имя сказочного героя»

-Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Баба – Яга, Гуси – лебеди, Конек- горбунок, Илья - Муромец и т. д.

Воспитатель: А сейчас вы должны выполнить третье задание. На слайдах появляются сказочные герои (Колобок; Коза с козлятами; Маша в коробе; Волк хвостом ловит рыбу.)

3 задание: «Что говорил или пел сказочный герой?»

1 – Какую песенку пел Колобок?

("Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл")

2 – Что пела Коза своим козлятам?

("Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю!")

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

("Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!")

4 – Какими словами помогал себе Волк ловить рыбу на хвост?

("Ловись, рыбка, и мала и велика,

Ловись, рыбка, и мала и велика!")

5 – Что говорила в это время Лиса?

("Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!")

Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы справитесь, молодцы! Посмотрим, какое еще задание приготовила для нас Домовенок?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Работа на доске стилусом, исправлять ошибки.)

- В коробе у медведя сидит Баба-яга (Слайд № 7)

- Емеля поймал золотую рыбку (Слайд № 8)

- Теремок (Слайд №9)

- Нет кошки после собаки Жучки (Слайд №10)

Физминутка:

Вы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за дела вновь берись.

Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете сказки! А Я сегодня, когда пришла в детский сад встретила детей младшей группы. Они у меня попросили книгу «Чудесные русские сказки». В нашей группе я их не нашла. Что делать, как быть…. А вы бы хотели сами попробывать сочинить сказку.

- Присядьте и слушайте какую сказку я сочинила:

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец.

- Вы узнали такую сказку…НЕТ…

- Напомните мне, пожалуйста каких героев я поместила в эту сказку…

- Ребята а давайте вы попробуете побывать сказочниками и сочинить свою сказку, а персонажей для нашей сказки нам Домовенок уже приготовил.

(Две команды девочки и мальчики, на столе серия картинок и героев сказок, ватман, клей.)

- С чего начинается сказка: Жили – были; В некотором царстве в некотором государстве…. А заканчивается сказка – Вот и сказки конец а кто слушал молодец.

-Рассказывают сказку с опорой на ватман с наклеенными картинками.

- Ребята вам понравилось наше путешествие….

- Что вам понравилось больше всего…

- А что было легче сочинять или слушать сказку….

- А давайте сходи в младшую группу и расскажем им наши замечательные сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тараканова (УИ 351397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД