Татьяна Тараканова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «познание», «коммуникация», «художественная литература».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- закреплять умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- развивать воображение, память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам;
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: видеооборудование, презентация с элементами заданий, карта (чистый лист ватмана, карточки, флешка.)
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- А вы, любите сказки? (Да)
- Ребята, а какие сказки бывают (русской народной и авторской)
- Почему их так называют….
Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие по сказкам, а поможет нам в этом наша карта, которую мы с вами приготовили.
Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист.
Воспитатель: Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Василиса, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
-А здесь еще и флешка. Сейчас узнаем, от кого она и что там за информация.
1 слайд: (Домовенок-Кузя.)
-Это его проделки, он нам все усложнил и предлагает с ним совершить путешествие по сказкам.
- Вы готовы, не испугаемся трудностей? Тогда, давайте узнаем первое задание. (Да)
1. Задания.
Воспитатель:
1 задание: «Отгадай название сказки»
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 2
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №3
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) – Слайд №4
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему велению) – Слайд №5
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд №6
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Нам нужно выполнить второе задание. На слайде нарисован МЯЧ.
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом в руках.
У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас, я буду бросать мяч, и называть первую часть имени сказочного героя, а вы – продолжите. Например, Елена, а вы – Прекрасная и т. д.
2 задание: «Продолжи имя сказочного героя»
-Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Баба – Яга, Гуси – лебеди, Конек- горбунок, Илья - Муромец и т. д.
Воспитатель: А сейчас вы должны выполнить третье задание. На слайдах появляются сказочные герои (Колобок; Коза с козлятами; Маша в коробе; Волк хвостом ловит рыбу.)
3 задание: «Что говорил или пел сказочный герой?»
1 – Какую песенку пел Колобок?
("Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл")
2 – Что пела Коза своим козлятам?
("Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!")
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
("Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!")
4 – Какими словами помогал себе Волк ловить рыбу на хвост?
("Ловись, рыбка, и мала и велика,
Ловись, рыбка, и мала и велика!")
5 – Что говорила в это время Лиса?
("Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!")
Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы справитесь, молодцы! Посмотрим, какое еще задание приготовила для нас Домовенок?
4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Работа на доске стилусом, исправлять ошибки.)
- В коробе у медведя сидит Баба-яга (Слайд № 7)
- Емеля поймал золотую рыбку (Слайд № 8)
- Теремок (Слайд №9)
- Нет кошки после собаки Жучки (Слайд №10)
Физминутка:
Вы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за дела вновь берись.
Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете сказки! А Я сегодня, когда пришла в детский сад встретила детей младшей группы. Они у меня попросили книгу «Чудесные русские сказки». В нашей группе я их не нашла. Что делать, как быть…. А вы бы хотели сами попробывать сочинить сказку.
- Присядьте и слушайте какую сказку я сочинила:
-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец.
- Вы узнали такую сказку…НЕТ…
- Напомните мне, пожалуйста каких героев я поместила в эту сказку…
- Ребята а давайте вы попробуете побывать сказочниками и сочинить свою сказку, а персонажей для нашей сказки нам Домовенок уже приготовил.
(Две команды девочки и мальчики, на столе серия картинок и героев сказок, ватман, клей.)
- С чего начинается сказка: Жили – были; В некотором царстве в некотором государстве…. А заканчивается сказка – Вот и сказки конец а кто слушал молодец.
-Рассказывают сказку с опорой на ватман с наклеенными картинками.
- Ребята вам понравилось наше путешествие….
- Что вам понравилось больше всего…
- А что было легче сочинять или слушать сказку….
- А давайте сходи в младшую группу и расскажем им наши замечательные сказки.