Дистергофт Наталья
Конспект НОД «Одежда» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
Цель: знакомить детей с различной одеждой, учить правильно, называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.
Развивающие :
- Закрепить умение связно и последовательно описывать предметы одежды. Формировать глагольный словарь детей.
Воспитательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.
Индивидуальная работа: с Таней Г. - по рекомендации специалистов говорить громко в левое ухо.
Оборудование:
Подиум, большой мяч, ноутбук, музыка дефиле.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации из серии «Одежда».
Модели одежды.
Посылка с кукольной одеждой.
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей: одежда, кожаная, шелковая, меховая, джинсовая, модель.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением одежды.
Фломастеры.
Предварительная работа:
Подбор одежды для показа.
Беседы о сезонных изменениях.
Опыты с тканью.
Д/и «Одень куклу на прогулку».
с/р. игра «Семья».
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!
К нам пришла кукла –модель. Она интересуется, что дети знают об одежде? Расскажем!
Вот и у вас у всех разная одежда. Посмотрите каждый на себя.
- Посмотрели?
- А сейчас слушайте меня внимательно.
На свое место сядут те, на ком одеты шорты и бриджи.
Теперь сядут дети, одетые в платья.
А теперь садятся все остальные.
Молодцы, ребята, все меня услышали, и никто не ошибся.
Игра «Угадай чего не стало?»
У меня в мешочке, что то есть! Вы поможете мне выложить эти вещи на стол?
На столе появляются вещи:
Варежки, перчатки, шарф, носки, юбка.
- А сейчас внимательно посмотрите на стол еще раз и запомните, где что лежит.
Теперь закройте глазки крепко, крепко.
Воспитатель прячет любой предмет одежды
Открывайте глаза.
- Угадайте, чего не стало?
(игра повторяется два, три раза)
Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации одежды
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?
- Скажите, как вы думаете, о чем мы будем продолжать разговаривать?
Воспитатель задает наводящие вопросы:
Какое это пальто?
Какого цвета?
Что есть у пальто? (у куртки)
Для чего нужен шарф?
Про что мы скажем пушистый?
А меховой?
Молодцы, дети, много вы всего рассказали об одежде, но мы с вами еще говорили о том, что одежда бывает, сшита из разной ткани.
Давайте вспомним об этом.
Воспитатель задает вопросы
- Из чего шьют одежду?
- Ткань из шелка, какая ткань?
- Ткань из кожи, какая ткань?
- Ткань из меха, какая ткань?
- Ткань из джинсы, какая ткань?
Молодцы.
Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч, и становится в центре круга.
Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а поймавший скажет мне, что можно сделать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди и задает вопросы:
Что можно сделать с одеждой?
Воспитатель убирает мяч.
Физкультминутка
«Как мы одеваемся на прогулку?»
Сначала мы наденем колготки, штаны, кофту, куртки, шапки.
- Молодцы. Готовы?
- А что мы забыли надеть на ручки?
Вот теперь готовы!
Вышли на свой участок, а там идет снежок.
- Ребята, как мы его ловим?
Ловим снежинки на варежки.
- Что вы поймали на варежках?
- Давайте на них подуем.
Вот мы с вами нагулялись, отдохнули.
А сейчас все вместе посетим зрительный зал и посмотрим показ мод.
- Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета; что это, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь?
Воспитатель готовит «моделей»
- Итак, встречаем модель Марину.
Воспитатель включает магнитофон.
Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы.
Выслушивает 2-4 рассказа.
- На этом наш показ закончен.
Вся одежда была красивая, цветная.
А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.
- Хотите посмотреть?
Тогда садитесь за столы.
Воспитатель раздает картинки с изображением одежды, на которых необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т. д.)
- Ребята, пожалуйста, помогите мне дорисовать недостающие детали одежды.
Все справились с заданием?
Молодцы!
Давайте вспомним.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какая бывает одежда?
- Как нужно носить одежду?
Чем больше всего вам сегодня понравилось заниматься?
Но для вас у меня есть еще и сюрприз.
К нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не стала раскрывать, давайте вместе посмотрим, что там?
Доброе утро! - обращаются к гостям
- Да!
Садятся дети в шортах.
Садятся дети, одетые в платья.
Садятся остальные дети.
- Да!
Дети по очереди достают вещи, называют их.
Дети внимательно смотрят и запоминают.
Дети зажмуриваются.
Открывают глаза.
- На столе нет шарфа.
- Одежду.
- Мы будем говорить об одежде.
- Это пальто, зимнее, теплое.
- Зеленого.
- У него есть воротник, рукава, капюшон с мехом, карманы, пуговицы.
- Чтобы было тепло, не дуло.
- Пушистым бывает воротник, шарф, варежки.
- Меховая бывает шуба, воротник у пальто.
- Одежду шьют из ткани.
- Шелковая.
- Кожаная.
- Меховая.
- Джинсовая.
Образуют круг.
- Купить, постирать, испачкать, сшить, подарить, повесить, потерять и т. д.
Имитируют одевание.
- Да!
- Варежки.
Дети маршируют.
Имитируют.
Имитируют.
- Снежинки!
Дуют.
Садятся на стульчики около подиума.
Марина выходит на подиум и рассказывает об одежде.
- Да!
Садятся за столы.
Выполняют задание.
- Да!
- Об одежде.
- Теплая, цветная и т. д.
- Аккуратно, беречь ее, не пачкать, не рвать.
- Играть с мячом, дорисовывать одежду…
Идут на ковер и вместе с воспитателем рассматривают, что в посылке. (Кукольная одежда)