Антонина Куракина
Конспект интегрированного занятия «Одежда» по развитию речи и математике у кохлеарноимплантированных и слабослышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ
В ГРУППЕ КОХЛЕАРНОИМПЛАНТИРОВАННЫХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
3го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ПО ТЕМЕ: «ОДЕЖДА»
Разработала: учитель-дефектолог Куракина А. Б.
2019
Цель: расширение словаря и представлений у детей об одежде, формирование навыка порядкового счёта, закрепление умения составлять арифметическую строку и решать примеры на сложение в пределах 10.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Одежда“ по развитию речи и математике у кохлеарноимплантированных и слабослышащих детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Уточнять названия предметов одежды, учить классифицировать одежду по принадлежности к человеку и по назначению.
2. Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
3. Формировать грамматический строй речи, вводить в словарь детей предлоги «для», «на», совершенствовать умение согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя, моё, мои».
4. Формировать навык порядкового счёта.
5. Упражнять в умении составлять и решать примеры на сложение в пределах 10.
6. Закреплять названия геометрических форм и цвета.
7. Развивать сенсорного восприятия, зрительного и слухового внимания.
8. Развивать общую и мелкую моторику.
9. Воспитывать активность, самостоятельность.
Ход занятия
Организационный момент
1. Приветствие. Установка.
.Методы и приёмы
Беседа
Речь педагога
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Что мы будем делать?
Как будем заниматься?
Предполагаемые ответы детей
Здравствуйте!
Мы будем заниматься.
Будем заниматься хорошо!
Речь педагога
Да, верно, будем заниматься хорошо.
А сначала подышим, попоём:
2. фонетическая ритмика.
Сопряженно-отраженное произнесение йотированных звуков
А сначала подышим, попоём:
И___А___ ЙА__
И___О___ЙО__
И___У___ЙУ__
И___Э___ЙЭ__
И___А___ ЙА__
И___О___ЙО__
И___У___ЙУ__
И___Э___ЙЭ__
Основная часть
1. сюрпризный момент.
Закрепление фамилий детей.
2. порядковый счёт.
.Методы и приёмы
Ответы на вопросы.
Оборудование:
Плакат с кармашками «Поезд». Фамилии детей на табличках.
Таблица на доске и индивид. таблицы: «сколько – какой?».
Речь педагога
Посмотрите, что это? Давайте посчитаем, сколько вагонов у поезда? Считайте!
Предполагаемые ответы детей
Да, Это поезд.
Длинный.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
то поезд. Длинный поезд.
Речь педагога
А что привёз поезд? Таблички с фамилиями.
Чья фамилия ….?
Предполагаемые ответы детей
Моя фамилия ….
Речь педагога
Владик, какой по порядку вагон привёз твою фамилию?
Какой по порядку?
Предполагаемые ответы детей
Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.
3. постановка проблемы.
Методы и приёмы
Использование обобщающего слова «одежда» Ответы на вопросы, рассматривание кукол. Сопряженно-отраженное проговаривание предложения.
Оборудование:
Бумажные куколки в кармашках-вагончиках.
Речь педагога
Ребята, смотрите, в других вагонах ещё что-то есть!
Милана (Владик, Варя, встань, иди к доске, проверь четвёртый и шестой вагоны.
Что там?
Предполагаемые ответы детей
Там кукла-мальчик, кукла-девочка.
Речь педагога
Да, это куклы мальчики и девочки.
Красивые куклы, только чего-то у них нет.
Чего нет?
Предполагаемые ответы детей
Нет одежды!
Речь педагога
Верно! Нет одежды.
А где можно взять одежду?
В магазине?
Предполагаемые ответы детей
Одежду можно купить в магазине.
Речь педагога
Да, верно! Одежду можно купить в магазине.
4. игра-магазин
(употребление в речи предлога «для»)
.Методы и приёмы
Рассматривание, «закончи предложение»,
ответы на вопросы, выбор нужных табличек.
Оборудование:
Презентация на ПК
«Магазин одежды»
Слайд 1 магазин.
Слайд 2
«одежда для мамы».
Слайд 3
«одежда для папы».
Слайд 4
«одежда для мальчика».
Слайд 5
«одежда для девочки».
Слайд 6
«одежда для малыша».
Речь педагога
Это магазин. Будем говорить вместе. Это магазин одежды. В магазине много разной одежды. Для кого эта одежда?
Предполагаемые ответы детей
Это магазин одежды.
Эта одежда для …. ….
Эта одежда для …. ….
Эта одежда для …. ….
для мамы.
для папы.
для мальчика.
Одежда для девочки.
Одежда для малыша.
5.
покупка нужной одежды для кукол.
Закрепление геом. форм.
Закрепление цвета.
Методы и приёмы
Выбор нужных картинок.
Выбор и называние нужных геометрических фигур.
Оборудование:
Книжка-игра:«Магазин».
Лото: «Шкафчики с одеждой».Конверты с одеждой для кукол.
«Ценники» - вместо цены сочетание геометрических фигур.
Наборы пластиковых геометрических фигур.
Речь педагога
Милана, кто у тебя?
какая одежда тебе нужна? для кого одежда?
Возьми шкаф для одежды.
Выбирай одежду.
Предполагаемые ответы детей
Девочка и мальчик.
Одежда для девочки и для мальчика.
Речь педагога
Всё верно, молодец!
Возьми одежду.
Вот.
Спасибо!
Покупай, дай мне вот такие фигуры.
Какая фигура? Какой цвет у фигуры?
Предполагаемые ответы детей
Круг. Жёлтый.
Зелёный квадрат.
Синий прямоугольник.
Красный треугольник.
6. сортировка одежды.
Счёт. Сравнение множеств. Составление примера.
Оборудование:
д. и. «шкафчики для одежды» - индивидуальные панно.
Наборы цифр и знаков.
Шаблон арифметической строки.
Речь педагога
Разложите одежду в шкафчики.
Посчитайте, сколько предметов одежды у девочки? сколько предметов одежды у мальчика? Сравни.
Предполагаемые ответы детей
У девочки пять.
У мальчика три.
У девочки одежды больше чем у мальчика.
Пять больше чем три.
Речь педагога
Сколько одежды вместе у мальчика и у девочки?
Как можно посчитать? Составь пример.
Посчитай одежду вместе.
Восемь. И в примере восемь получилось, значит правильно решили.
Предполагаемые ответы детей
Пять плюс три будет восемь.
Один, два, три,, восемь.
Восемь и восемь одинаково.
Да! Правильно.
7. игра – "оденем кукол"
«Куда наденем?» практическое использование предлога НА.
Вопросы – Ответы с опорой на таблицу.
Оборудование:
Куколки и одежда. Таблица «Одежда – предлог НА - части тела»
Речь педагога
Что это?
Куда наденем штаны? Куда наденем шапку? Куда шарф? Куда перчатки?
Молодцы!
Предполагаемые ответы детей
Это штаны.
Штаны - на ноги.
Шапку - на голову.
Шарф – на шею.
Перчатки – на руки.
8. Игра «Помоги мальчику»
Методы и приёмы
Самостоятельная работа детей.
Отчёт по выполнению работы.
Проверка. Похвала.
Оборудование
Карточка с изображением мальчика и одеждой (соединить линией части тела с одеждой)
Речь педагога
Это мальчик. Помогите мальчику одеться.
Проведи (те) линии.
Молодец, всё правильно!
Предполагаемые ответы детей
Я всё сделал (а)
10. физ. минутка "одеваемся на прогулку" Показ движений - имитация одевания.
речь педагога
Мы снимаем тапки,
надеваем кофты, шапки.
Шарфики, штанишки,
Сапоги и рукавички.
Надеваем куртки – чик!-
Всё! Готовы для прогулки! Тапки
Кофты, шапки.
Шарфики, штанишки,
Сапоги и рукавички.
Куртки – чик!
Всё!
11. Игра «Чья одежда?»
Использование в речи местоимений «мой, моя, моё, мои».
Методы и приёмы
Называние одежды.
Ответы на вопросы.
Оборудование
Бельевой мешок с одеждой детей.
Таблица «Чей –Чьи?»
(Вопросы – одежда –местоимения)
Речь педагога
Как вы думаете, что там?
Да, это одежда.
Что это?
Чьи штаны?
Чья кофта?
Чьё платье?
Чей шарф?
Предполагаемые ответы детей
Там одежда!
Это штаны.
Мои штаны.
Моя кофта.
Не моё платье.
Мой шарф
12. Дид. игра «Мой – моя»
Методы и приёмы
Самостоятельная работа детей. Сортировка табличек с названиями одежды по колонкам таблицы.
Оборудование
Индивидуальные таблицы и наборы табличек с названиями одежды.
В таблице 4 колонки – местоимения Мой? Моя? Моё? Мои?
Речь педагога
Разложи (те) таблички правильно!
Молодец! Молодцы, ребята!
Предполагаемые ответы детей
Я всё сделал (а).
13. Игра на развитие речевого слуха «Что лишнее?»
методы и приёмы:
Выбор нужной картинки.
Называние картинки. Выполнение задания.
Оборудование
Набор картинок с различной одеждой
(зимняя – летняя).
Речь педагога
Слушайте! Возьмите, что я назову.
Шапка, шуба, кепка, варежки.
Что лишнее? Что нужно убрать?
Шорты, платье, рубашка, шарф.
Что лишнее? Что убрать?
Правильно!
Предполагаемые ответы детей
Кепку – убрать.
Это одежда нужна зимой, а
кепка нужна летом.
Шарф убрать.
Заключительная часть.
Итог. Беседа по содержанию занятия. Оценка деятельности детей на занятии.
Похвала, поощрение.
Речь педагога
Ребята, наше занятие окончено!
Что мы делали на занятии?
b]Предполагаемые ответы детей[/b]
Мы играли, говорили, думали, слушали.
Речь педагога
Ещё мы купили одежду, и одели наших кукол. Красиво нарядили?
Вы молодцы? Вы хорошо занимались.
Предполагаемые ответы детей
Да, купили!
Да, красиво!
Да, мы хорошо занимались!
ГДЕ БЕРУТ ОДЕЖДУ?
ОДЕЖДУ ПОКУПАЮТ В МАГАЗИНЕ.
НА ГОЛОВУ
НА РУКИ
НА НОГИ
НА ШЕЮ
НА ТЕЛО