Надежда Лимаренко
Конспект НОД по развитию речи «День рождения зайца» для детей старшей группы с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца»
для детей старшей группы
Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.
Задачи:
- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания концовки к сказке с использованием лепбука.
- развивать умение отгадывать загадки, образное мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „День рождения зайца“ для детей старшей группы с использованием лэпбука» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
- способствовать обогащению словаря детей, умении рассуждать.
- упражнять в умении употреблять обобщающие слова.
- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: изготовление лепбука.
Оборудование: сундучок, пряжа, лепбук, карточки с загадками, картинки для дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!
Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Всему миру, привет!
Воспитатель: Ребята, я приготовила сюрприз, который находится нас в группе, а хотите его найти?
А, что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
Дети: Может быть, нитка из клубка приведет нас к тому предмету, который мы ищем?
Воспитатель: Может быть и так.
Воспитатель: (Дети с воспитателем идут и приходят к тому месту, где находится сундучок, берут и садятся на стулья, начинают обследовать)
Воспитатель: Ребята, что же находится в сундучке? (Рассуждения детей).
Дети: Игрушки, конфеты и т. д.
Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?
Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)
(Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по развитию речи, достают).
Воспитатель: Посмотрите, эта необычная книга называется лепбук.
Хотите поближе познакомимся с этой книжкой?
Лепбук – это книжка с кармашками, куда помещены очень интересные игры и задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кармашков в этой необычной книге!
Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться в гости к зайчику. Посмотрите, он нас уже встречает нас в одном из кармашков. (Достает из кармана №1 - зайца)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождения зайца».
Хотите?
В этом нам помогут кармашки с играми и заданиями.
Я начну, а вы продолжите. Будите придумывать концовку сказки.
Послушайте, как это было: «Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку. А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник».
Воспитатель: Но сначала посмотрим, что же в других кармашках.
Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? (Карман 2)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Это означает, что в кармашке находятся загадки.
Воспитатель: Предлагаю на них ответить и узнать, кто пришел к зайцу на праздник
Будем отвечать?
Тогда, слушайте внимательно
Дети: дети отгадывают загадки, воспитатель достает картинки с изображением животных (Карман 3)
1)Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
2)Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
3)Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
4)Живет она в поле,
- Там корма вволю!
Мышь городская –
Сестра ее родная. (Мышка)
5) Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: А, хотите поиграть с животными?
Дети: да
Встают в круг. Передают по кругу картинку животного, на ком слова останавливаются, тот и говорит; напр: «Какая лиса?» - рыжая
Д/игра «Какая? Какой?»
Ты скорей дружок беги
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Ты скорей дружок беги
И хозяина найди.
Воспитатель: Поиграли, молодцы. Посмотрим, что в следующем кармашке.
(Карман 4)
- Игра «Что это? Кто это?»
( игра с мячом: воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов, дети называют предметы предполагаемые подарки для животных. Ребенок называет предмет, который ему достался, воспитатель кидает мяч и задает вопрос «Что это?», напр: орех, воспитатель задает вопрос «Что это?» и кидает ребенку, он отвечает – плод и возвращает мяч обратно)
Медведь, белочка, лиса, волк, ёжик - животные
Орех, желудь - плод
Шишка - побег
Морковь, капуста - овощи
Яблоко, груша – фрукты
Мед - сладость
Малина, земляника – ягоды
Ель – дерево
Торт – сладость
Ложка, миска – посуда
Ячмень, пшеница, рожь - зерно
Гуашь – краски
(после игры воспитатель вывешивает картинки на доску и обращает внимание детей. В рассказах дети используют эти картинки, как предполагаемые подарки для животных).
Воспитатель: Сейчас я прочитаю сказку ещё раз. (Читает ещё раз сказку)
А, дальше придумайте вы:
Только не повторяйте друг за другом. Зверей много.
И подарки, как вы видите они приготовили разные.
- Кто какие подарки мог приготовить?
(Дети самостоятельно придумывают концовку сказки, если дети затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами)
Итог:
- Ребята, как называется книга, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем мы сегодня занимались?
- Ребята, что вам понравилось больше и почему?
- Вот видите сколько всего интересного содержит эта книга?
- Но мы с ней не расстаемся, будем продолжать познавать остальные кармашки.